#029 27.09.2001

 

Содержание:

1. Мск1
Англер

2. Толпизм с человеческим лицом 4
TEXHOMag

3. Fractal1
Главный Тренер

4. Теория грузоперевозок
Регент

5. Завершившиеся партии

Похолодало..

 


Чего-то стало резко прохладно за окном :(
Правда, это не помешает в нынешнюю пятницу к нам в Мск заглянуть Главному Тренеру :) Ну и со всеми вытекающими :-)
Что касается ВИО, то благодаря Горналу (огромное спасибо!!!) процесс генерации html'ки заметно упростился. Так что присылайте свои статьи без опасения лишний раз напрячь редактора заниматься ковертированием файлов :)



Главный редактор, Churcher.

P.S. Материалы присылайте на:
churcher@mail.ru
Официальный сайт располагается по адресу:
http://vio.uplanet.ru
Подписаться на рассылку ВИО всегда можно, послав пустое письмо по адресу:
vio-subscribe@gornal.netbridge.ru


   Англер
Мск1

“За двумя зайцами погонишься – от егеря по морде получишь”.

 
25 –26 ходы.
=========
 
Место Название POP IND Pl(измен. с 24-го) Dri Wea Shi(изм.)

 
1/2 TroubleChilds 9153 6166 12 (863 571 0) 4.5 2.4 2.9 (0.0) 9930.8
 
Оба хода Мутант потратил на строительство флота. Что, впрочем, не помешало ему стать лидером. Ведь отрыв по населению от остальных очень велик, плюс пара бигов вошли в фазу быстрой раскачки.
 
2/1 Ty4ku 6921 6472 (0 340 0) 4.8 2.2 3.2 (0.9) 9669.9
3/3 TEPMuTbI 6792 5945 13 (365 181 1) 5.2 3.0 4.3 (2.1) 9639.4
12/14 protozoa 4058 3664 (173 463 1) 4.8 2.1 1.5 (0.8) 5148.4
19/8 Moscow1 4207 702 11 (-2591 -2782 -4) 4.1 2.4 2.4 (0.0) 2211.2
 
Интересно, на что рассчитывал Moscow1, когда решил забрать почти все планеты четырёх(!) погибших рас? Неужели всерьёз думал, что соседи будут спокойно смотреть на это? Тогда последние два хода должны были сильно его удивить. И разочаровать.
 
На 25-м ходу по Moscow1 ударили одновременно с трёх сторон. Потери: все планеты крупнее полухома и килотонна флота. На 26-м выбомблены и полухомы.
Moscow1 удалось сохранить 1200 тонн флота. Впрочем, трое его обидчиков видимо не особо опасаются ответного удара, а спокойно продолжают качаться…
 
4/4 NeOn 6686 6038 14 (233 257 3) 4.9 2.5 2.5 (1.1) 8980.3
21/19 CrazzyLord 2000 853 (-1101 –1568 -2) 3.0 1.8 1.7 (0.3) 1436.0
 
А вот и ещё один из лидеров решил размяться и разжиться планетами. Минимум двукратное превосходство по всем показателям гарантирует NeOn’у лёгкую победу.
CrazzyLord кинул брод, что NeOn атаковал на ход раньше, чем закончился их мирный договор. Так это или нет, трудно сказать - NeOn в дискуссию вступать не стал. В общем, ставим напротив NeOn’а пометку о неблагонадёжности…
 
Кстати, NeOn, как и другие воюющие лидеры, продолжает поднимать техи. Никто не хочет отставать в экономической гонке…
 
5/9 Agni 6488 4263 (691 446 0) 5.4 2.0 2.0 (0.6) 6837.3
 
Быстро поднимается в рейтинге, таская капу. Но, похоже, что не всё спокойно вокруг – последним ходом всеми планетами начал строить тяжелую прикрышку.
 
6/5 Total-Annihila 6558 4409 13 (503 0) 4.4 2.0 2.0 (0.2) 6783.9
9/7 Jingo 6481 3788 10 (134 -21 -1) 4.3 2.6 1.7 (0.0) 6147.1
11/12 FairFolk 4679 3434 (9 137 0) 4.2 2.2 2.1 (0.0) 5155.9
 
Странная ситуация сложилась в этом районе. FairFolk три хода летел к Jingo, но выбомбил лишь 200-ку… Зачем летел-то тогда? :-) Одновременно Тотал тоже перебросил всё своё железо на Jingo, хотя войну не выставил. И сейчас над Jingo висит куча железа трёх рас вперемешку, и все трое срочно строятся.
 
Вот интересно: тот, кто разруливает эту ситуацию, сам то понимает, что делает и зачем? :-))
 
7/6 CoHuK 5186 4150 (0 0) 3.8 2.5 4.3 (0.6) 6522.8
18/18 HotDogs 2041 1638 (-886 -724 -2) 4.1 2.2 1.1 (0.0) 2274.4
 
Соник выбомбил практически все планеты ХотДога. Кроме бига. А вот тут возникли проблемы: ну вот никак не вскрывается эта планета. Пока не вскрывается.
Так что на этом фронте наступило затишье: ХотДог спешно достраивает свой флот, а Соник ждёт подкрепления…
 
8/10 BpeguHa 6299 3811 10 (716 157 1) 4.7 2.5 2.5 (0.5) 6373.3
 
Срочно начал закидывать капой один из двух своих бигов. Будет и дальше подниматься в рейтинге - вокруг пока всё спокойно.
 
10/11 METPO 4911 3985 (934 20 2) 4.4 2.0 3.4 (1.0) 6074.4
17/20 ME3OH 2024 2011 (3 0) 3.7 1.9 1.3 (0.0) 2587.5
 
Хм… Закончилась “странная” семиходовая война М&М. Итог: Метро не понёс никаких потерь, Мезон ничего не приобрёл.
И что же дальше? А дальше 5000 тонн объединённого флота М&М будут наводить ужас на соседей…
 
13/13 Idol 5837 3323 (224 323 0) 3.5 1.9 1.4 (0.2) 5049.6
 
Ну никак не хочет качать свои биги. :-) Понастроил 2300 тонн железа и встал на подскок к Спартакусу…
 
14/16 Minerals 3981 2847 (892 332 0) 3.5 2.2 2.2 (0.4) 4208.2
 
Потихоньку подкачивает техи и апгрейдит флот…
 
15/15 Spartakus 2981 2896 (0 53 0) 4.4 2.4 2.2 (0.5) 4074.8
16/17 Abbey 3316 2415 (105 0) 3.4 2.0 1.9 (0.2) 3450.5
 
Аббат отстоялся, Спартакус обломался. Оба будут жить. И оба, имхо, недолго. ;-)
 
20/21 DarkBrotherhoo 1664 1514 (24 18 0) 2.1 2.2 1.0 (0.6) 1831.2
 
Привычно замыкает список живых.
 
22/23 KPOXO6OPbI 2163 130 (304 -2 0) 2.2 1.0 1.4 (0.0) 722.1
23/25 ZangLong 1207 (16 0) 2.6 1.1 1.1 (0.0) 346.3
24/26 Blackterrier (0 0) 2.6 1.8 1.0 (0.0) 0.0
25/27 FEM (0 0) 2.5 1.4 1.1 (0.0) 0.0
26/28 PoBeda (0 0) 2.5 1.0 1.0 (0.0) 0.0
27/29 BODA (0 0) 2.4 1.0 1.0 (0.0) 0.0
28/24 TAPHbI (-402 -402 -1) 0.0 0.0 0.0 (RIP) 0.0
29/22 BabyTroll (-500 -500 -1) 0.0 0.0 0.0 (RIP) 0.0
 
Убиты.
 
Продолжение следует…..
 
   TEXHOMag
Толпизм с человеческим лицом 4

Толпизм с человеческим лицом 4

  1. Дружба до партии как вариант создания себе проблем.
  2. В новую партию записываться не хотелось. Но очень хотелось затащить друга в одну партию, ибо другого повода пообщаться не оставалось. И мы записались в дг1003.

    Там возникли Маленькая Лошадка и AS. Пришел 0-й реп, огляделся вокруг и стал строить флот (Лошадка получилась злобная, ядовитая, как скорпион, и вспыльчивая, как порох). Друг вне партии оказался очень занят и общался отрывистыми сообщениями. Два гига более 2000 в моем кластере. Но очень хотелось кого-нибудь убить. И жертвы были найдены. Сосед на юге и сосед на северо-востоке.

    Не многовато ли? А занимались они первые 5 ходов сущей ерундой. Со всеми соседями – мир, флот ушел на юг, вооруженные колоншипы на восток. Флот надкусывает планеты по кругу (какой бомбинг на 5-7 ходу? J ), колоншипы занимают места над ХВ и ДВ. Соседи расстраиваются и дают ку. К 8 ходу замечаю, что друг в рейтинге не растет, и не пишет. Что с тобой? Пишу. Э-э-э, пару-тройку ходов проспал. Порули четыре хода пока работу разгребу. У меня почти со всеми мир, с кем нет – замирись и раскачивай мой гигант.

  3. Была я замужняя женщина, а стала мать-одиночка с двумя детьми.
  4. Гляжу репку. М-да… ХВ, 2 по 200 и гиг на 1900. На ХВ и ДВ построились двухходовой системный флот (Mioft – сосед с севера бомбанул колонайзерами). Все на строительство прикрышки, флот срывается на соседа. Им оказывается “человек уникальных тактических способностей” (с)Glindor (см. предыдущую статью) - FireWall. И флот аккуратно сносит ему полухом (какая-то странная кластерность получилась в партии - ДВ соседа почти рядом). И FireWall очень обижается. В свете будущих событий я понимаю, что он хотел сказать, называя меня “малоумным ублюдком” и т.п. (такую “малину” ломаю!), но тогда это письмо вызвало у меня странную реакцию. Минут 5 я хохотал. Бедняга, он не подозревал, что я гораздо хуже J Руль торжественно возвращается хозяину. Хозяин упирается, оперируя тем, что когда он уходил, в квартире был порядок и кусков FireWall тут не валялось. В общем, отказался рулить наотрез.

  5. Ну что же что зомби? Зато он встал и пошел!
  6. Следующим ходом AS получил от Mioft-a (с ним мир до 25 вкл-но) 3-ходовый инкам на хом. Даже растерялся от такой наглости и часть флота на FireWall сложил. Mioft клеймит AS-а как зеленого новайса и рассказывает ему в бродах про секретные правила Саргоны, по которым его флот мир и договор о неразмещении кораблей не нарушает, т.к. может не только не долететь, но назад вернуться, развернувшись в гиперпространстве. AS начинает строительство флота, который делает Mioft-a с вероятностью 98% (худший рассчитанный вариант).

  7. Мы подходим двое – я и Рабинович.
  8. Объединенные силы Mioft+FireWall вполне делали AS. Да, флот у FW был оборонительный, но дронов и дипломатов хватало. План был идеальный, но жизнь внесла в него свои коррективы. На севере от Mioft Маленькая Лошадка добила соседа и ее флот “Made in 8-й ход” отправился с инкамом на колонию Mioft. Летим, ругаемся в бродах. Прошло три хода. Тут FireWall сделал ловкий тактический ход – заключил мир с AS, и помощь Mioft не приходит. Раз – инкам Mioft сложился, два – сносятся его колонии, три – оба полухома. Флот Mioft без движков закопался на хоме.

  9. Медведь, ты туда не ходи! Их там в натуре 2 вагона…
  10. Далеко справа от Маленькой Лошадки жила раса Cy4Ka. Первые три хода он-она качала драйв, потом веапонт, потом попеременно то флот строила, то качалась. И так 20 ходов подряд. К 23-му ходу у нее скопился нехилый флот при инде 2000. И он полетел к Лошадке. “Ах, ты, упавшая на спину женщина!”- говорю я и готовлюсь к обороне.

    Далеко слева от Лошадки жил сосед Bullet. 18-м ходом он продлил с ней мир до 28-го хода, а 20-м объявил, что все договора потерял и попросил повторить. Что и было сделано.

    23-м ходом обе расы атаковали Лошадку с двух сторон. Никаких шансов защититься. Пишу соседям Cy4Ku, что у него-нее некого нет дома. Флот уходит в сторону Bullet-а.

    Cy4Kа топчет оставшиеся без защиты планеты Лошадки, более технологичный флот Bullet бросается в погоню за Лошадкой. Объединенная группировка Лошадка+AS (дрова от 8-го хода от Лошадки и скоростной, но с малым веапотом, и большим количеством дронов от AS) бросается на перехват. На хоме все встретились. Корабли Bullet назывались в честь мира насекомых, AS – именами современной бытовой-боевой химии. Победа осталось за современной химией. Тем временем с другой стороны кто-то добрый прилетел и снес беззащитный кластер Cy4Ku (3 планеты всего). Зачищаем кластер Bullet и летим зачищать кластер Mioft-a (расслабился и опять залил свои колонии).

  11. В Сахаре же нет леса? И тут не будет!
  12. 30-35 ход. Пустыня 250*250 с.л. Bullet сбежал на колонке, Mioft зарылся на хоме, FireWall едва восстановился. Кластер Bullet, Лошадки, Cy4Ku+3 соседа в треугольнике между нами и Mioft веселого зеленого цвета.

  13. ГМ, ну в кого же мы такие крутые?!

37-й ход. Game over. You Win! Все тот же Ивано-Франковск.

1 Cobalts

2 FireWall

3 Genius

4 GloomDaemons

5 Hohols

6 Liberty

7 Mioft

8 Tiamat

9 XenoLynX

10 Bullet

Мораль.

Мне сказали - в конце должна быть мораль. Вывод пусть каждый сделает для себя сам.

Я занял очередь за Glindor-ом :)

P.S. Кстати, можно не ждать партии Мск-ИФ. Есть такая полезная вещь как состояние набора на Саргоне! J

SY, TEXHOMar.

   Главный Тренер
Fractal1

fractal1: turn 48-50

Что происходило в этот короткий отрезок времени в большинстве других галактик, мне не известно, но скорее всего, ничего серьезного - все качались и добивали остоев. Межгалактические войны еще нигде не начались, но бурная дипломатическая подготовка шла полным ходом.

Положение рас на 50-й ход:

Место   Название         POP    IND   Pl(измен. с  48-го)  Dri  Wea  Shi(изм.)


Галактика #0

 10/ 10 Rebellions      22532  15323  43(  2472  2142  0)  9.3 11.1  3.2( 2.6)   34046.2
 11/  9 UncleZ          22631  16564  37(  1794  1175  0)  9.2  3.0  6.6( 2.4)   32583.2
Нам с Дядюшкой, к сожалению, не удалось приналечь на техи, так как мы готовились встречать первый инкаминг от Мибуса. Однако, я еще немного поднял оружие, а Дядюшка Зю качнул шилду. Параллельно мы делали апгрейд флота и вели переговоры с Пиратами и Мафией о совместной войне против Мибуса и Китайца.
На 50-м ходу состоялись три битвы: в основной встретились 6350 кт. старого металлолома Мибуса и 12600 (-2000) кт. нашего не самого прямого флота. Благодаря массе, мы имели там 100% вероятность победы.
В двух других сражениях мы встретили непробивашки Мибуса, дополненные перфом и прикрышкой. Но у нас уже были достаточно длинные стволы :))
В общем, первый натиск мы выдержали.

Галактика #1

  6/  7 Pirates         22061  17647  43(  1749  3008  0)  8.6  9.7  8.2( 2.4)   38109.5
 14/ 14 MAFIA           15830  11607  28(  1321  1693  0)  9.2  9.2  3.1( 3.0)   23877.2
 16/ 16 Slovene          5348   3863   6(   212   129  0)  6.0  4.4  6.0( 0.0)    7280.0
 21/ 21 Radiants           29     18   2(     0     3  0)  3.3  2.8  1.5( 0.0)      27.2
Пираты и Мафия согласились помочь нам против Мибуса и начали готовиться.

Галактика #2

  3/  4 HorrorInfiniti  24520  19980  38(  1198  2492  0)  7.4 16.8  3.8( 4.2)   43744.9
 13/ 13 WarriorsOfGrey  14350  13175  38(  1781  1273  5)  9.5  5.2  5.2( 2.9)   24724.1
 18/ 18 GlindorMan       1000    985   2(     0     0  0)  6.4  2.6  1.0( 0.4)    1433.2
Глиндор еще жив, но обзоров по второй галактике уже не пишет :(((

Галактика #3

  8/  6 GZKomissariki   20715  14757  32(  2218   908  0)  9.1 13.0 10.0( 2.7)   35476.0
  9/ 11 Tentacles       24347  13705  44(  3018  2597 -1)  7.0  8.7 11.4( 3.0)   34794.1
 17/ 17 30Ku             2012   2012   3(     0     0  0)  8.1  2.5  4.0( 0.4)    3311.2
Прибавка населения и индустрии у Tentacles впечатляет - сказывается карго на уровне 4.01 Зоку, похоже, пообещали доживание.

Галактика #4

  1/  1 Mibus           26546  26118  36(    37  1733  0) 19.1  7.3 10.4( 5.1)   60426.4
  5/  5 Chinaman        26461  18425  40(  1853  2339  1)  9.1  6.4  9.2( 3.4)   40473.8
 20/ 19 Xian              500      1   1( -1075   -50 -2)  3.8  1.5  1.6( 0.0)     161.2
Мибус отправив все, что имел, в нашу галактику совершенно оголил свои планеты, но низкий уровень драйва у всех остальных позволял ему чувствовать себя в безопасности. Сам же он поднял движки настолько, что его новый флот мог прилететь к нам без инкаминга, а 26 тысяч L - это не только возможность здорово поднять техи, но и нехилая масса железа за ход.
Китаец, похоже, добивал планеты Ксиана, оставив ему один пятисотник. В атаке на нашу нулевую галактику, предпринятой Мибусом, он не участвовал.

Галактика #5

  2/  2 mimino          25683  20361  44(   117   103  2) 11.9 12.1 19.5( 4.5)   52660.7
 15/ 15 Vilanty          7040   4954  13(   922     0  0)  6.5  9.4  7.8( 0.0)   10692.1
 19/ 20 WildCats          358    121   1(     0     0  0)  5.7  3.4  4.5( 0.1)     289.1
 22/ 22 YMIRAT_NE_STRA     19      0   6(    -2     0 -4)  4.5  5.6  1.6( 0.0)       7.4
Мимино - единоличный лидер своей галактики. Умирать_Не_Страшно неслабо опустил Виланти, чем лишил ее шансов на сопротивление, и жива она еще только потому, что не закончился договор с Мимино.

  4/  3 Gloom           19057  16850  29(    20   974  0) 17.2 15.2  6.9( 3.9)   41097.7
  7/  8 Arbis           19960  15476  26(  1477  1495  0) 13.5  8.8  8.6( 3.2)   35714.9
 12/ 12 MortalMind      16800  15770  24(   121  1571  0)  9.9  9.2  5.1( 4.2)   31562.5
Тройной альянс почти под завязку раскачал свою галактику и неминуемо должен был на кого-то напасть. Но на кого, тогда точно не знали даже они...

Продолжение следует.

   Регент
Теория грузоперевозок

Посвящается to Los, The Delian Representative и другим желающим научиться.

Социалистическое обязательство, взятое мною, гласит, что данная теория должна быть представлена широкой общественности в сентябре. Я честно признаюсь в том, что отправил этот материал в ГТ месяц назад, но профессор Плейшнер хочет поставить крест на моих обещаниях. Этому не бывать! Редактор, знай, что регулярный выход газеты многократно увеличивает поток статей. Так что читайте ВИО.

Введение.

Теория грузоперевозок никогда не была популярна в Galaxy. Полторы статьи на все номера Galaxy Times, еще меньше в Battle Paper. А между тем, подавляющая часть написанного ниже придумана не мной. Я не знаю, почему галаксиане не сподобились создать чего-либо подобного ранее. Меня, видимо, ждали.

Я не претендую на авторство идей, изложенных ниже. Просто есть желание все обобщить, дополнить, развить и т.д. Также у меня нет желания объяснять все с нуля, превратить теорию в учебник, поэтому новичку, “не видевшему дрона в инкаминге”, советую прочитать, помимо правил, хотя бы словарь терминов Galaxy:

http://www.uplanet.ru/elric/uchebnik/#Pril2

Отрывочные и бессистемные советы в галаксианских газетах, журналах и прочих СМИ содержат три существенных положения:

А. На нулевом ходу надо строить колонайзеры и потом их рассылать.

Б. Транспорты можно строить по двум схемам: 1+1 (ход туда и ход обратно) и 2+1 (два хода туда и ход обратно).

В. Карго качать не нужно.

Кроме этого, подробно рассмотрены преимущества и недостатки терраформинга.

Других важных идей в нескольких тысячах статей, опубликованных за семилетнюю историю, не высказано. Настала пора запутать и усложнить этот вопрос, ранее казавшийся столь простым.

Для простоты я буду рассматривать партию game на Московском сервере, отличия Саргоны будут упомянуты отдельно.

1. Рассылка колонайзеров.

Что есть колонайзер, галаксианин должен знать. Действительно, чаще всего их нужно строить именно на нулевом ходу, но вот порочную идею о том, что число колонайзеров должно совпадать с числом заселяемых планет, я сразу отметаю. На клочковатой (читай – кластерной) карте враг далеко, и можно построить все необходимое на одном ДВ. Но это трагический вариант, когда нет борьбы за спорные, равноудаленные от соперников планеты. Обычно все же есть пара-тройка планет на расстоянии 25-30, на которые соседи летят одновременно. Здесь есть смысл на одном ДВ сделать тяжелые колонайзеры (обычно - два), с оружием и шилдой, и послать на верное столкновение, а на втором ДВ мастерится кучка легких колонайзеров, заселяющих все, что близко. Я видел два варианта тяжелых колонайзеров – с большой шилдой (идеал – наглухо закрытый от пушки 1), и с “длинным” дулом, второй вариант подкрепляется кучкой дронов. Понятно, что второй вариант выигрывает у первого, но возможность подкрепить колонайзер дронами имеется не всегда, да и неясно, нужно ли.

Иногда что-то светлое, похожее на гигант, маячит на расстоянии 30-35 от тебя, и здесь начинаются сложности. А именно, возникает вариант, когда выгоднее строить колонайзеры на первом ходу. Необходимы два начальных условия: а) ближние планеты соседям не захватить; б) на расстоянии около 35 от соседей имеется спорная планета. Как правило, колонайзеры, строившиеся на нулевом ходу, искомую дистанцию пролетают за три хода, а наши, строившиеся на первом, - за два. На четвертом ходу эти пионеры галактики сталкиваются в заданной точке, и выигрывает наш корабль, если он правильно построен. Вот таким кавалерийским наскоком ты честно завоюешь свой астероид. Что? Я говорил “гигант”? Шутка.

2. Перевозки кола.

Сидит галаксианин в родном кластере, а там кроме родных планет жалкий 300ник и два астероида. Спрашивается, надо ли строить транспорты, или проще сразу сдаться? Этот философский вопрос не будет рассматриваться в данной работе, мы ориентируемся на галаксиан с достатком выше среднего. Ценз достатка – 3500 дополнительного сумсайза.

Для меня планеты с сумсайзом менее, чем на 2000, - убедительная причина для войны. Хотя, если кому интересно, даже возя кол на единственный 300ник, Вы окупите вложенный L к 15 ходу. Но практика уже давно доказала, что при плохом начальном раскладе надо воевать. Прежде, чем помочь галаксианину потолстеть, надо обнародовать два основных положения:

Видел я вредную идею, о том, что надо выбрать планету, и возить на нее кол всеми силами. Потом вторую, третью и т.д. С точки зрения прибавления населения это в корне НЕВЕРНО.

Положение 1. Кол не создает населения.

Это значит, что 1000 населения на ХВ исправно плодятся каждый ход, а вот 10 кола, лежащие там же, на следующий ход не создадут ни нового населения, ни новых колонистов.

Следствие 1. Для максимально быстрого роста населения планеты надо заселять равномерно, т.е. в идеале они должны быть полностью залиты колом ОДНОВРЕМЕННО.

Кажущееся прибавление числа кола с быстрой раскачкой одной планеты – лишь кажущееся! Как только новая планета полностью заселяется, вы начинаете терять в скорости роста населения: образующийся кол не создает населения. Практический вывод: заливать планету колом не полностью. Залив планету колом на 79.4%, вы получите полную планету через 3 хода, на 68.1% - через 5 ходов, на 58.4% – через 7, на 50% - через 9.

Положение 2. Для постройки коловозок качается только технология драйв.

Эмпирически получено многими поколениями галаксиан. На все вопросы отвечаю просто: НАДО. Технология карго, строго говоря, улучшает способности перевозки, но, как известно, впоследствии себя не окупает. Бывают, конечно, фантастические расклады, когда сначала достается более 10 тысяч дополнительного сумсайза, но и тогда карго лишь немного улучшает ситуацию. Да, помните: галаксиане любят убивать качающих карго.

Наконец-то приступаем к построению транспортов. Транспорт – это важный объект социалистической экономики (раз денег нет, то о капитализме нет и речи). Я всегда считал, что транспорт должен строиться с двойным расчетом. А именно, сначала он должен повозить кол на ближние планеты, а потом, проапгрейдившись, на дальние. Сколько строить транспортов? Я люблю строить три транспорта, большой на одном ДВ и два маленьких на другом ДВ. Они тихо и спокойно развозят кол с трех родных планет. Если планеты далеко, стройте два больших на ХВ и два маленьких на ДВ. Те, кто призывают ставить на транспорт шилды и пушку, - обыкновенные лентяи. Замиритесь с соседями, разошлите дронов, и тем самым предупредите все возможные атаки на свои транспорты. Говорите, сосед воевать с вами собрался? Так зачем транспорт было строить? Флот, только флот.

Теперь конкретные расчеты. Раньше третьего хода строить транспорт явно преждевременно. Учитывая все вышесказанное, на третьем ходу должен быть драйв 1.90-2.10. Если планеты далеко (20 и далее), качните драйв еще ход, окупится. Продолжая рассматривать вариант галаксианина с множеством планет, я предположу достаточно стандартный расклад этих самых 3500 дополнительного сумсайза. Это биг или гигант на 1500 на расстоянии ~35 и остальные нормальные планетки на 2000 в радиусе 10-20.

Так вот, крупная коловозка (трюм 40-50) должна действовать так: к ходу 8-10 ближние планеты залиты (не полностью, а так, как написано выше), коловозка апгрейдится по драйву и начинает заливать колом биг (или гигант, мечтать, так ни в чем себе ни отказывая). Примерный кораблик:

29.5 0 0 0 20

Трюм 40, скорость 23.8, грузовая скорость 13.8 при драйве 2.0. При драйве 3 – 35.8 и 19.8 соответственно. Он вполне неплохо работает в описанных условиях по описанной схеме. Конечно, все числа более чем приблизительные, я хочу лишь показать на примере построение транспорта с “двойным расчетом”.

Мелкие коловозки изначально делайте быстрее крупных. Если ситуация позволяет, лучше ими возить кол на более отдаленные планеты. Также использовать для заливки мелких планет.

Теперь я попробую рассмотреть дальнейшие перевозки кола. Откуда появились новые планеты, я объяснять не буду. Скажем, сосед осознал бесперспективность существования рядом с вами и бросил руль. ГМ опять же может новых на карте наставить.

Но при всем многообразии причин вы должны интуитивно догадываться, с какой стороны появятся новые планеты. Вот и подвозите кол поближе, если заливать больше нечего. А далее, в районе хода 25 раскачка теряет свою важность.

3. Перевозка капы.

А того, кто первый повезет капу, мы убьем.

Галаксианская мудрость.

Если с колом все достаточно просто, то с капой возникают серьезные проблемы. Попытки посчитать натыкаются на такое многообразие вариантов, что приходится забросить аналитический путь и рассказать эмпирически найденные идеи.

Когда надо возить капу? Предложу простой способ определения: если до 17 хода предстоит серьезная война, то перевозки капы себя не успеют окупить. В противном варианте возить капу выгодно.

Делайте трюм каповоза кратным производимой на планете капе. В начале это 98 и 196 (для ДВ и ХВ). Капа окупает вложенный в нее L ходов через 10-15, т.е. первые доходы от перевозки капы получаются не сразу: 15-25 ход. Причем 15 относится к нормальным близко расположенным планетам (600-800ники), 25 – к гигантам. Каповоз сразу надо строить под большую планету, обычно по схеме “два хода туда, ход обратно”.

Определение количества капы, которое выгодно построить и перевезти, - это вершина экономического мастерства в Galaxy. Производство капы – это нынешнее ослабление и будущее усиление расы. И понять, что нужнее расе, 196 капы или боевой корабль на ХВ, зачастую бывает нелегко. Однако некоторый опыт позволяет мне назвать приблизительные числа. Я считаю, что каповоз нужно строить, если планируется перевезти более 200 капы до первой серьезной войны. В противном случае лучше вложить L во флот и технологии. Рискованно строить более 500 капы, если пресловутая война начинается до 21 хода. Дальнейшее развитие, по-моему, спрогнозировать нереально.

4. Перевозка маты.

Матовозы хорошо бомбят! (с)

первоисточник не выявлен

Хотя ГМ всячески пытается спровоцировать галаксиан на перевозку маты, скажем прямо, пока это успеха не имело. Грядет, впрочем, game300 с poormap, может быть, я и не зря пишу эти строки.

Перевозка маты не носит массового характера. В подавляющем большинстве случаев имеется гигант с плохими ресурсами, который хочется облагородить. Экономическую выгоду от перевозки реально посчитать. Надо иметь в виду, что матовоз (матовозы) должен полностью обеспечивать потребность планеты в мате. На первых ходах это сделать весьма сложно.

  1. Производство капы.

Вообще, никогда не видел, чтобы наряду с перевозкой капы на планету одновременно везли мату. Это очень большие начальные вложения. Иногда, для получения временной выгоды можно на планету завезти всю капу, поставив на самой планете производство технологий. Но с большим гигантом это слишком долго.

Для подсчета очень полезно обзавестись калькулятором раскачки планет. Я видел пару:

http://galaxy.sevogmts.ru/gvng/download.html

Если Вам все же удастся заставить калькулятор работать, надо определить:

T1 – ход, когда планета будет полностью раскачана без подвоза маты

Т2 ход, когда планета будет полностью раскачана с подвозом маты

ΔТ = Т1 Т2 - выигрыш в ходах

Lt - L полностью раскаченной планеты

L+ = ΔТ x Lt – выигрыш в L от перевозки маты

Для определения эффективности операций при перевозке маты надо сравнить затраты (затраты на производство матовоза и маты, посчитанные в L) с величиной L+. Очевидно, что если L+ превышает затраты, то перевозка маты очень выгодна. Если нет, то надо учитывать дальнейшее использование планеты (см ниже).

2. Производство кораблей.

M1 – количество производимых дронов на планете без запасов маты за ход

М2 - количество производимых дронов на планете с запасами маты за ход

ΔМ = М2 М1 выигрыш в массе за ход

Ms – масса матовоза (матовозов)

Мm – затраты на производство маты в ход, подсчитанные в дронах (Пример: на ХВ производится 10000 маты за ход или 99 дронов. Гигант, к примеру, имеет размер 2000. Он расходует 200 маты в ход. Он израсходует произведенную на ХВ мату за 50 ходов. Делим 99 дронов на 50: получаем величину Mt чуть менее двух дронов в ход).

T = Ms / (ΔМ - Мm) – срок окупаемости затрат (ходы)

Формула не строгая, но считать по ней удобно.

Величина T определяет экономическую выгоду. Проще говоря, по истечении T ходов Вы окупите вложения в перевозку маты и начнете получать чистую прибавку производимой массы. Практически величина T может быть колебаться от первых единиц до десятков (если Вы, конечно, возите мату на гигант, а не с ХВ на ДВ). Если Т менее десяти, - возите мату смело. Если более 20, - а партия не окончится раньше?

Если же мата возится на планету сначала для производства капы, потом для строения кораблей, то правильно будет просчитать ситуацию целиком и определить эффективность подобного начинания.

5. Опции Саргоны.

А. Терраформинг .

Про терраформинг написано много ранее. Повторяться не хочется. Ищите.

Б. Буксировка.

Партии с буксировкой это вечный конфликт теории и практики. Теория построения флотов (by Gornal) гласит, что выгоднее строить прикрышку типа стационарных камней, а дроны использовать не нужно. А практика показывает, что используются преимущественно дроны. Так и при перевозке кола и капы выгоднее строить транспорты без двигателей и перетаскивать их дронами. А как это согласуется с военной теорией, уже не мое, собственно говоря, дело.

В. Замедление технологий.

!!! Выгодно поднять карго, хотя бы до 1.5.

На кластерных картах при больших расстояниях возникает вариант перевозок “по цепочке”. Дальность полета одного транспорта редко превышает 50, грузы перевозятся через несколько промежуточных перегрузочных пунктов. На некластерных картах постоянные цепочки формируются гораздо хуже, но необходимость в промежуточных пунктах сохраняется.

Г. Ограничение драйва.

Очень похоже на замедление технологий. При больших объемах перевозок также выгодно поднять карго.

Д. Летающие планеты.

Честно признаюсь, не играл. Но ведь можно на быстрых астероидах возить грузы? Наверное, да. В теории это рассмотреть сложно, а описание практического опыта оставлю другим.

Е. Обедненная карта.

Видимо, нас все же заставят возить мату. Инструкцию по перевозке смотри выше.

Остальные опции прямо на перевозку грузов не влияют.

Заключение.

Ну что, читатель, мужественно добравшийся до финала, ты хоть помнишь, о чем шла речь в начале? Нет? Ничего, я сам уже давно не помню. Надо все перечитать, и мне, и тебе

Регент.

  
Завершившиеся партии

dg412 final rep Size: 340 Planets: 272 Players: 34 Status of Players (total 23.33 votes) N D W S C P I # V ATAKER 7.34 12.79 9.44 1.00 10003.26 8136.12 64 7.88 ATOM 8.01 6.90 4.17 1.00 2.66 0.32 15 10.00 Lacrimosa 3.81 3.52 2.23 1.00 454.08 24.09 18 0.45 OOH 2.55 1.00 1.00 1.00 0.00 0.00 0 0.00 Rising 10.24 10.43 12.36 1.00 1729.85 96.27 19 0.00 Sampl 7.39 8.23 6.58 1.00 1.87 0.04 7 0.00 SlavicRace 10.57 9.63 11.39 1.00 3250.73 155.52 42 0.00 Smoke 8.91 6.60 1.00 1.00 0.97 0.00 2 0.00 TypucT 6.63 10.26 6.08 1.00 7882.86 3388.82 34 0.00 <<< PLEASE ATTENTION! >>> <<< AFTER 74 INCREDIBLE YEARS >>> <<< THE GAME IS OVER! >>> <<< THE FINAL RACES STATES ARE: >>> ATAKER Ally ATOM Ally TypucT Ally Lacrimosa Barbarian OOH Barbarian Rising Barbarian Sampl Barbarian SlavicRace Barbarian Smoke Barbarian Ass Lost in time BlackHuman Lost in time CraWolfs Lost in time Daenlo Lost in time DreamMaker Lost in time Eraser Lost in time Goblin Lost in time GrayHounds Lost in time GrayVedmed Lost in time ISer Lost in time Japouziki Lost in time Karpaty Lost in time Mathematician Lost in time Maverick Lost in time Monkey Lost in time Naga Lost in time NightLord Lost in time Solarians Lost in time TEPbEP Lost in time Tigra Lost in time ZEM Lost in time Zergs Lost in time alef Lost in time bobo Lost in time fish Lost in time <<< WELCOME TO FUTURE GAME! >>> Thank Evergray for the information =========================================================================== dg502 final rep Size: 260 Planets: 208 Players: 26 Status of Players (total 63.94 votes) N D W S C P I # V Avrora 11.63 6.00 3.39 1.00 11776.46 4276.22 37 0.00 Eviscerator 4.96 8.47 5.68 1.00 7351.94 6242.93 17 0.00 Ganzer 1.00 1.00 1.00 1.00 0.00 0.00 0 0.00 Millennium 11.66 5.49 21.63 1.47 44809.26 22582.56 131 44.81 <<< PLEASE ATTENTION! >>> <<< AFTER 58 INCREDIBLE YEARS >>> <<< THE GAME IS OVER! >>> <<< THE FINAL RACES STATES ARE: >>> Millennium Emperor Avrora Barbarian Eviscerator Barbarian Ganzer Barbarian Aargh Lost in time Andreans Lost in time Blabingi Lost in time BlackSwarm Lost in time Brown Lost in time Choler Lost in time DarkHedin Lost in time GreenUvis Lost in time Mercykillers Lost in time Monster Lost in time Pentagon Lost in time RedStar Lost in time Russia Lost in time S-Lord Lost in time Sandarr Lost in time Sargasss Lost in time Siliconiya Lost in time Slonik Lost in time Suxxoids Lost in time UndeadFederation Lost in time Yemeth Lost in time slonstvil Lost in time <<< WELCOME TO FUTURE GAME! >>> Thank Millennium for the information =========================================================================== dg582 final rep Size: 250 Planets: 150 Players: 25 Status of Players (total 37.11 votes) N D W S C P I # V Ancestors 6.87 4.57 4.47 1.24 17194.58 14715.81 52 12.79 EDITSHIFTER 1.50 1.39 1.96 1.10 2522.40 2522.40 4 2.52 EMPTYLORD 3.35 1.95 1.95 1.03 2618.47 2388.52 4 2.62 Pirats 1.20 1.00 1.20 1.00 153.36 153.36 1 0.15 Piros 1.72 1.48 1.43 1.12 0.00 0.00 0 0.00 Timmak 4.62 3.76 2.49 1.13 1319.59 376.79 10 1.32 Zulus 3.08 2.80 1.40 1.00 514.16 401.84 2 0.51 npanop 5.14 4.54 3.31 1.20 12790.90 5605.76 29 17.19 <<< PLEASE ATTENTION! >>> <<< AFTER 42 INCREDIBLE YEARS >>> <<< THE GAME IS OVER! >>> <<< THE FINAL RACES STATES ARE: >>> Ancestors Ally npanop Ally EDITSHIFTER Barbarian EMPTYLORD Barbarian Pirats Barbarian Piros Barbarian Timmak Barbarian Zulus Barbarian Aul Lost in time Deadmans Lost in time Fairmans Lost in time Fiqusiane Lost in time Jokers Lost in time Kerl Lost in time Kewle Lost in time Molchun Lost in time Munchkins Lost in time Piton Lost in time Sargasso Lost in time Skilians Lost in time Taxers Lost in time Zievas Lost in time shoker Lost in time warlock Lost in time windsoul Lost in time <<< WELCOME TO FUTURE GAME! >>> Thank Timmak for the information ===========================================================================