#045 29.04.2002

 

Содержание:

1. СХВАТКА
LoserOfHome

2. ЭХО ЭХА
Marivanna

3. Завершившиеся партии
Galcomstat

Вот оно!

 


Дождались!..
Подкралось время майских праздников, а заодно и уже ставшей традиционной майской встречи галаксиан в Мск. Так что поводов для отличного настроения хватает :)
В общем, пусть отдых будет прекрасным!

Главный редактор, Churcher.

P.S. Материалы присылайте на:
churcher@mail.ru
Официальный сайт располагается по адресу:
http://vio.uplanet.ru
Подписаться на рассылку ВИО всегда можно, послав пустое письмо по адресу:
vio-subscribe@gornal.netbridge.ru


   LoserOfHome
СХВАТКА
ЧАСТЬ 1.
 

Игрокам обоих составов Новосибирской Команды
и игрокам команд Нижнего Новгорода и Литвы, а
также всем нашим болельщикам и людям, которые
нас поддерживали и помогали нашей команде,
посвящаю.

Состав команды Нска в игре с Литвой:

ASTROLOG
Chernomor
Fenicks
GrayLord
Hanoriks
Ivi
Jesuit
Kind-Small-TEHb
LoserOfHome
Mup-KuHo
Oser
SeniorBrother
Shamanuchi
T.Rec
Troll
Yuns

К нашему общему сожалению, это была последняя игра доблестного Ханорика, в которой он по настоящему играл и победил со всеми нами. Не будет его репортажей, не встретим больше в партиях названия его расы, но в этой игре он был с нами, светлая ему память.

Командная игра
--------------

Команда. Большинство из нас сталкивалось с этим понятием в спорте, на работе, да и в Гэлакси, несмотря на то, что не все галаксиане играли в командные игры. Любой союз игроков, созданный пусть на небольшое время - это уже команда. В каждой такой команде свои правила, свои порядки, каждый игрок такой команды преследует определенные цели. Когда цели всех игроков команды совпадают и игроки находят общий язык между собой, то вероятность того, что они достигнут желаемого результата, растет.

Моя первая команда в Гэлакси - это союз в game43 с АртифактомАбхориенс (он же ЛайтМунскОрденс, город Набережные Челны), союз был заключен на 20х ходах, в дальнейшем к этому союзу присоединлась раса Эррорс (оже Грегорианс, тогда какойто северный город, теперь Москва), наша команда сработалась, мы находили устраивающие всех троих решения, работали по совместным планам, приходили друг другу на выручку, не бросая в критических ситуациях - и победили. Для меня первая команда послужила хорошей школой командного взаимодействия и просто повезло, что встретился и подружился с хорошими людми. В дальнейшем мне всегда везло с союзниками, может не всегда союзникам везло со мной. Но эти команды в восьми регулярках отличало то, что всегда был выбор, команда изначально не существовала, союзы появлялись, распадались, каждый мог идти к своим целям разной дорогой, каждый волен был выбирать союзников и бросать их, если что -либо не устраивало.

Когда-же Нижний Новгород предложил Новосибирску сыграть в командную игру, я понял - это совсем другое, это коллектив единомышленников, изначально созданный с одной-единственной целью: победить команду противника.

Тут совсем другие правила, другой менталитет, тут не поменяешь союзников по ходу игры, не расторгнешь договор, не сбомбишь того, кто не разделяет твои взгляды, тут нужно совместно работать, находить компромисы и при этом все сводить к единой цели, к победе.

Положительные моменты: ты знаешь кто враг, а кто друг; тебе не ударят в спину, тебя не обманут с договором. В обоих случаях у нас получился хороший коллектив, который выполнил поставленную перед собой задачу, более того, мне было интересно играть в таком коллективе.

Игра с Нижним Новгородом хорошо освещалась в СМИ. Игра Литва-Нск поначалу тоже хорошо была освещена хорошими репортажами Салангая, потом, когда дела команды Литвы стали идти хуже и хуже, начались задержки с выходом его репортажей, а после 25го хода они перестали появлятся совсем :(, очень жаль...

Я его понимаю, невесело быть статистом на чужом празднике, могу только сожалеть, что он не довел начатое хорошее дело до конца. Его репортажей ждали, его уважали за интересно и довольно корректно подаваемую информацию, конечно не все в его репотажах было идеально, на мой взгляд, кое что было пропагандой, что-то замалчивалось, кому-то шли авансом похвалы, но война есть война, и, видимо Салангай пером как и шпагой пытался давить своими статьями на команду Нска. Иделогическое давление - тоже оружие, если все время напоминать, что "Абсолют - это круто" и "зря вы, ребята, связались", у игроков с слабыми нервами может возникнуть комплекс неполноценности и они могут опустить руки, особенно если среди игроки новички. Наши же кореспонденты в этой игре по разным причинам не смогли парралельно игре вести репортажи. Но на берегу реки, когда все уже ясно и просто, я решил все-же написать подобие репортажа на игру Литва-Нск, в некотором сравнении с игрой Нижний-Нск.

Жаль нет Ханорика, он-бы смог ярко и без воды донести до читателей события прошедшие в нашей игре. Я писал как умею, но когда понял, что чем больше пишу тем меньше вероятность, что завершу эту статью вообще, то плюнул на все, скомпоновал разрозненные фрагменты того, что уже получилось (часть из которых так и не довел до ума), и предлагаю их на суд читателей. Удивлюсь ели кто прочтет до конца, сам еле прочел :)

На перепутье
------------

После игры с Нижним Новгородом у меня было одно желание - отдохнуть как минимум годик от Гэлакси или хотя-бы от командной игры в нее. По моим ощущениям, нагрузка на игрока ложится гораздо большая, чем в игре за себя или в игре за небольшую команду из трех-пяти игроков. Хотя и были в команде игроки, которым хотелось сразу продолжить командный марафон и найти жертву посильнее, но кадры вроде меня спустили на тормозах этот порыв.

Отдохнуть толком не получилось - "добрый" Черномор сообщил в рассылку Нска приятную новость: отдыха не будет, команда Литвы вызывает Новосибирск на дуэль.

И тут захотелось схалявить: пусть другие сыграют, надо же когда-то и отдыхать. Как показала практика, Нск долго запрягает, но хорошо едет - так и в этот раз. Команда за три дня не собралась, желающих играть с ходу откликнулось игроков пять. Видя такое дело, подумал, что может сыграть тоже, раз места пока есть... И загадал, выходя утром из дому: если за день попадется счастливый билетик - играю, если нет - значит, отпуск продолжается. Первые два траспортных средства обеспечили спокойствие моей семьи на ближайшие пол-года, но тут вызвали клиенты, я сел на 13-й трамвай и поехал, хотя проще было прогулятся две остановки. И попал! Дает мне кондуктор билет, но при этом отрывает половину следующего, извиняется и говорит: "Ничего если дам вам билетик порванный?". Я говорю: "Ничего, нет проблем". Она тут же отрывает половину билета от целого, отрывает от катушки вторую половину и дает мне. На всякий случай соединяю половинки и... Результат превзошел все ожидания, я чуть не завыл - плакала моя спокойная жизнь... Он был не просто счастливый, он был еще и симметричный! Но в нем таилось и предупреждение, его можно было трактовать и так: вот тебе счастливый билетик, но он порванный, то есть кончилось твое счастье, Лозер, не лезь в это мероприятие. К делу подошел просто, я не загадывал "рваный или нет", я загадывал счастливый. Счастливый билет есть, коней на переправе не меняют, значит я в обойме, а чем все кончится время покажет.

Так как на носу были выходные, решил подождать до понедельника, может, команда уже наберется и тогда не нужно будет играть. Но так как Черномор живет по дороге от моего дома к рынку с аквариумными рыбками, то в субботу заглянул к нему на огонек и расказал историю, на что Черномор сказал: "ну раз ты играешь, то может и ГЛ играет. Значит, старый состав начинает выползать из своих нор, а значит пора звонить и капитану - Миру Кино".

Звоним, МирКино как раз менял работу и у него был испытательный срок, поэтому со временем у него были большие проблемы, играть он согласился и сшивалку репов поддерживать тоже в случае глюков или изменений в формате репов, но капитанские обязанности он просто выполнять не мог из-за отсутствия времени.

Команда начала расти как снежный ком, но нужен был капитан. Учитывая, что в Нске капитаном могут назначить того, кто не успел отказаться, то проблему нужно было срочно решать. Жертва или герой нашелся, когда по телефону спросил СеньерБравеса будет ли он играть с Литвой. Он ответил нет проблем, я сообщил что есть проблема с капитаном, он ответил согласен им быть - и одной большой проблемой у команды Нска сразу стало меньше.

Дело пошло, СеньрБравес сразу связался с представителями литовской команды, согласовал правила игры и подал заявку. Полнейшей для меня неожтданностью был нулевой реп, я не расчитывал получить его еще как миниму недельку, но, как выяснилось, литовская команда рвалась начать как можно скорее игру. Наверно все-таки темперамент людей с востока (я о себе подобных) гораздо полее медлительный, чем у горячих литовских парней ;).

Команда
-------

Пока капитан оговаривал условия, состав команды окончательно сформировался. К сожалению, по разным причинам не все игроки предыдущего состава (игры с Нижним Новгородом) смогли принять участие в новой игре. СТВ и Вижионари по семейным причинам, Рхиносерос на днях уезжал на год в командировку в Германию и не знал, что и как там будет и не хотел подвести команду. В итоге в команду влилось несколько новичков (не по игре, а относительно прежнего состава), также в состав вошли запасные с прошлой игры: Ханорик, из-за болезни в прошлой игре он выступал в роли консультанта только когда мог и Езуит. В прошлой игре оба игрока имели право голоса и получали командные репы, в этой игре они играли уже за конкретные расы.

Состав получился разноплановый. Костяк с прежней игры - МирКино, ГЛ, Сеньер Бравес, Юнс, Иви, Трол, Феникс, Астролог, Черномор, запасные в прошлой игре Ханорик и Езуит. Также из основного состава прошлой игры в запасе был Киперс (он был сильно загружен, но в момент, когда из-за проблем со зрением Черномор не смог играть, Киперс в игре против Литвы оперативно его заменил). Новыми в составе были три игрока: Шаманучи, Осер и КингСмолТень. Двое из них не имели большого опыта игры в Гэлакси, и по сравнеию с большей частью игроков команды были новичками. Однако уровень игроков с Нска, как показывает практика, позволяет спокойно относится к таким вещам. Уровень же Осера оказался выше, как минимум выше моих ожиданий. К сожалению, в команде небыло таких известных игроков Нска как Скилз, Тестер, Кто-то(Стил-Ретц), ВарТроль, Смерть, ЛордОфХаос, Дистортерс, АсцентФолк, ШадовКнайтс и многих других. Часть из них не смогла играть по разнам причинам, не имеющим отношения к игре, а часть не успела первыми подать заявки на вакантные места, а у нас жестоко - кто первый выразил желание, тот первый и получил путевку, выяснять кто лучше, а кто послабее сыграет в Нске не принято, главное чтобы у игрока было желание, а в остальном более опытные игроки помогут. Учитывая опыт первой игры с Нижним Новгородом, мы знали, что Трол, имеющий до этого в своем послужном списке только новайс, и Астролог, имевший в послужном списке только две регулярки (в одной дожил до конца игры, во втрой выиграл), неплохо вписались в коллектив и справились со своими обязанностями с пользой для команды. В любом случае, 'dream team' как у литовской команды не получился, но в Нске не принято боятся чертей :)

По ходу матча команда Нска понесла серьезные потери. Не смог продолжать игру Черномор, его положили в больницу, а ко всему потом временно запретили смотреть на монитор. Из-за недостатка времени выбыли КигСмолТень и Шаманучи, первого загрузили поработе так что на сон время не оставалось, второй болел, а потом по конференциям ездить пришлось. После первой четверти игры выбыл Ханорик его положили в больницу, после больницы он снова стал в строй, смог отрулить еще два хода, а потом уже не смог работать и играть, потом его не стало.

Положение по ходу игры один раз спас Киперс, заменив Черномора, а потом сами Литовцы, они в начале игры сумели убить нам три расы и освободили этим трех игроков на свою голову. Конечно, можно было задействовать еще запасных, но игроки основного состава убитых рас были в курсе всего происходящего и горели желанием довершить начатое дело, тем более что их расы погибли не потому, что игроки сыграли плохо, а потому, что их расы были расположены не в лучших районах галактики. Не думаю, что нашлось бы много желающих сыграть за БотСад против команды Литвы.

Расы
----

Так как расы у нас были названы именами, связанными с Новосибирском, с перемещением игроков у нас не возникало проблем. Для нас не так было важно кто конкретно рулит за расу, в случае ошибки страдала вся команда, и вся команда виновата была в том, что ошибка была допущена. Так и в случае принятия спорных решений, какая разница была в том, кто расой рулит - Феникс или Езуит, если решение могло быть принято на основании результатов голосования, или на основании приказа капитана.

Вообще, на мой взгляд, для командной игры даже вредно когда игрок тянет одеяло на себя во вред команде. Человек субьективен, он может в душе не за победу команды бороться, а за то, чтобы его раса красиво выглядела в игре, и это может сильно мешеать команде. Не знаю почему Нижний Новгород выбрал для названий своих рас систему, подобную системе Новосибирска, но не исключено, что одна из целей была именно в том, чтобы у игроков была меньшая привязанность к конкретной расе и более развито чуство команды, что названия родных мест - это их родное, пренадлежащее всей их команде, чтобы было чуство локтя и отвественности за всю команду.

Судя по переименованию рас в процессе игры, по собщению Салангая о смене ТуАрмса и по сообщению Тентаклеса, что он с хода 25-го не рулил за свою расу, для команды Литвы напротив, было очень важно, кто именно рулит расой. То есть для них, как, наверное, и для команд Москвы, Украины и Белорусии, немаловжную роль играет то, что игрок хозяин в первую очередь своей расы. И во главу угла при таком подходе может ставится благополучие своей расы, а потом уж интересы команды. Я немного утрирую, но, надеюсь, моя мысль понятна. Отсюда, наверное, и более слабые командные действия, так как игры этих команд более построены на борьбе одиночек в составе союза, а у Новосибирска и Нижнего Новгорода такой зацикленности небыло, и народ больше думал о том, что все взаимосвязанно. Хотя я могу заблуждаться на эту тему, игрокам со стороны, возможно, виднее.

Правила и картогенерация
------------------------

О правилах подробно написал Салангай в первой статье, теперь еще и выложен финальный командный отчет - в нем можно посмотреть, что представляла собой галактика. Но в сравнении с игрой с Нижним Новгородом, замечу, размер галактики оказался больше, и сразу стало ясно, что если литовцы сыграют на уровне команды Нижнего Новгорода, то игра продлится дольше, чем с Нижним, все-таки расстояния больше. Второе основное отличие, это то, что планет хоть и было столько же, но гигантов (бигов, размером больше 1000), было в несколько раз больше.В прошлой игре их всего было семь, в игре с Литвой выяснилось, что больших планет оказалось 26! Причем последний гигант новосибирцам довелось увидить только в финальном репе, не успели до него добраться :(. И обратный момент, мелких планет в игре с Литвой практически небыло, размером меньше 44 было всего 8-мь планет, 9-я размером 44, десятая - 88, а дальше больше 100 и быстро по нарастающей. Когда получили нулевой реп, этого никто не знал, но по ходу игры все стало понятно.

За счет большого количества планет и хороших ресурсов заработала у обоих команд сильнее экономика и популярен был вывоз кола, было куда. Если не ошибаюсь, литовская команда (Тентаклес) даже пыталась вывозить индастри. Это второй фактор, на мой взгляд, почему игра с Литвой заняла на десять ходов больше времени, чем с Нижним Новгородом.

Большой разницы в классе команд в первой половине игры я не заметил, может и были отличия в индивидуальной техникие и культуре постройки кораблей, но в стратегическом аспекте (планирование, взаимодействие, проведенные операции) мне показалаось, что команды Литвы и Нижнего примерно одного уровня, а в первую половину игры Нижний провел даже более скоординированно, чем команда Литвы. В конце игры было заметно, что литовская команда выбрала более прямолинейные методы ведения борьбы в отличии от Нижнего Новгорода, Нижний больше комбинировал защиту и нападение, а литовская команда больше берсеркствовала (больше вкладывала сил в последние удары и слабее играла в обороне). Индивидуально игроки литовской команды играли, по-моему, посильней игроков Нижнего Новгорода, процент сильных игроков в команде Литвы был побольше, но Нижний это компенсировал слаженностью и взаимодействием между рассами, но только первые ходов восемнадцать, потом командная игра Нижнего немного расклеилась, Литва же всю игру выдавала примерно одинаковое качество.

Вот такие различия в картогенерации двух игр и в игре наших противников бросились нам в глаза и выводы, которые напрашиваются.

Галактика была больше. Ресурс планет лучше. Сумарный размер планет в галактике гораздо больше. Это стимулировало более сильную экономическую войну и затягивание партии по времени. Сравнение размеров планет и расстояний между планетами для тех, кому интересно, прилагаю в конце статьи. Также можно посмотреть командный реп Литва-Нск, он выложен в "Горячих точках", может к этому времени также будет выложен финальный командный реп игры Нижний Новгрод - Нск.

Начало игры
-----------

Впечатления о нулевом репе: БотСад списали на убой сразу, вопрос был один как дорого сможем продать. Авиастроителей определили как вторую по проблемности точку.

Картогенерация: На нулевом ходу мы толком не знали, по каким правилам разбросаны планеты, провели опрос, сделали предположения. Вычислили места проживания и расположение планет (что ХВ, а что ДВ) как потом оказалось пошли по правильному пути и не ошиблись. Мы не знали только расположение ХВ отдельных рас, и, в некоторых случаях, не знали, какие из пяти или четырех планет родные у литовской команды, но как минимум одну из трех, что она родная, вычислили точно у каждой их расы, чего для начала было достаточно.

Также было два скользких места, где могли жить расы противника, как бы на грани тех правил что мы определили для себя по картогенирации, те места решено было сразу разведать, но до разведки играть всеже на то что там никого нет. Хочешь выигрывать - надо в чем то и рисковать.

Когда были сделаны предварительные выкладки и проведено обсуждение по почте, решено было встретится в традиционном месте, где всю прошлую игру с Нижним встречалась наша команда - в пелеменной "Новониколаевская".

Для тех, кому интересно, историческая справка: Новосибирск до Революции назывался Новониколаевск, в советское время был переименован в Новосибирск. Из более чем ста лет своего существования Нск более 80-ти процентов времени назывался Новосибирск, и, судя по всему, жителям нашего города никогда в голову не придет переименовывать город в старое имя. Но историю города надо хранить, и в Новосибирске название Новониколаевск встречается нередко.

Астролог у нас в команде не только играет за расу, он по совместительству еще и штатный картограф команды еще с прошлой игры. На этот раз он предоставил уже не черно-белую карту галактики, раскрашенную цветной пастой, а распечанную на цветном принтере. Разными цветами были указаны места, где враг может находится, и подозрительные места. Также Астролог считает своим долгом поддерживать имидж своей родной расы (Астролог) и для каждой из игр будь то с Нижним, буть то с Литвой он составлял в начале игры гороскоп на нашу команду, не то как мы сыграем, а то что представляет на его взгляд наша команда. С его гороскопами можно ознакомится, они сохранились и помещены в приложениях к этому обзору.

Рядом с Новониколаевской находится офис моей фирмы, это в центре города и сначало кто пришел пораньше зашли туда, чтобы наглядней обсудить ситуацию у компьютера. В итоге на первую встерчу пришли почти все игроки команды: Черномор, ГрейЛорд, Трол, Осер, МирКино, Юнс, Астроглог, Ханорик, Шаманучи, Феникс, КингСмолТень, Троль, но часть смогла забежать только на работу, а в кафе спустилось одинадцать игроков. Иви в тот день был в командировке в другом городе, а Езуит работает в Академгородке, это далековато от Центра, и ему пришлось задержаться допоздна - он не смог приехать. Вчер прошел весело, обсудили общий план мероприятий, распределили обязанности и цели, и хорошо посидели.

Конечно, без горячительных напитков не обошлось, но команда у нас довольно странная и представлена совершенно разноплановыми людьми - Астролог, Ханорик, Киперс, Езуит вообще не пьют, Езуит к тому же еще мясо не ест, может конечно ест мясо галаксиан, но не афишурует это точно ;), так что когда мы собираемся, то часть народа приходит точно не ради того что бы промочить горло в хорошей кампании. Красочную картинку первой встречи в этой пелеменной в обзоре игры с Нижним Новгородом написал в свое время Ханорик, с его мастерством тягаться не буду, кому интересно прочитайте в старом номере ВИО.

Что делать нулевым ходом
------------------------

Видя расстояния и расположение, решили везде качнутся, но, исходя из принципа неопределенности, решили в одном месте что либо построить (на Фрунзе построили дронов, вокруг было море планет, одно подозрительное место, пустышка, но проверить стоило, а два соседа Фрунзе вычислялись один с точность 100%. Один оказался Рикис, втрой РецикледБин, у него было четыре планеты, но точно было ясно что на 99% в том месте живут). Были сомнения, а стоит ли везде драйв, в итоге решили - стоит, и загадали, если литовцы сделают то же самое, то не самый простой у нас противник. Забегая вперед, литовская команда в грязь лицом не ударила, ответила тем же, это был их лучший, по моему мнению, ход за всю игру - придраться не к чему, для таких расстояний нужен был драйв.

1й ход
------

Команды были солидарны во всем, качнулись и построились, как стало ясно следующим ходом, однинаково. Нск вовсю строил планы по убийству ближайших соседий, вопросы крутились разные, как напасть и непропустить в ответ, кого и чем прикрывать, как задействовать максимум в ударе. Одно из обсуждений запомнилось, решали как бить расу живущюю в раоне 79й планеты (потом выяснили это был Маэстро, в обсуждение по этому направлению принило участие больше половины игроков команды - куда и какими силами). Из всей истории запомнил больше всего предложение как прикрыть планеты ЗолотойДолины (3Д) террористами Тайваня и во что это вылилось, в общем сэкономили 49.5 массы для атаки на Маэстро и решили задачу прикрытия округи и проблему провокаторов тоже.

Фрунзе-Рикис: противостояние, или как трудно быть соседом Фрунзе
------------------------------

2й ход. Построились и качнулись уже по-разному, и противник больше налег на техи, чем на постройку. Самое интересное на этом ходу это то, что строители дронов - Фрунзе и Рикис - оказались соседями.

Тут уже информация к размышлениям появилась, увидили в округе неплохие планеты, поняли, что противник знает о нашем присутствии и скрыть положение планет не успеваем, также противник увидит, что строим. От террористов сразу отказались, по принципу "но и пусть видит, зато если он террористов построит, мы сделаем лучше флот (так в итоге потом и вышло)".

Было желание построить хоть на 500-ке транспорта, а потом задавить тем, что больше производим, однако независимый расчет нескольких игроков сформулировался примерно в такой фразе: "какие, к черту, транспорта, там ведь и убить могут!".

В результате началась игра "камни, ножницы, бумага". Смысл игры был прост, планета #139 являлась ключевой во взвимоотношениях рас Фрунзе и Рикис, кто на нее сел и смог на ней выиграть бой, если до боя дойдет, тот и имеет приемущество, пусть эфемерное, но имеет - держит под ударом ХВ противника. Что бы ее захватить, надо за ход построть комбинацию кораблей и прикрышки, лучше чем у противника, учитывая, что противник будет видеть, что мы построили.

Следущим ходом нужно построить опять комбинацию, усиливающую позиции прежней. Причем с #139 противники толком друг друга и не доставали, только ХВ друг друга, а растояния до #139 от каждой из планет противников были разные, но в обоих случая были и плсы и минусы.

Не возращаясь в дальнейшем к игре "Камни, ножицы, бумага", скажу сразу, в эту игру Нск сыграл лучше. Но Нск пошел дальше, сразу было спланировано, что в ущерб атаке на район #91 (Ренегад), СухойЛог (СЛ) пришлет в помошь террористов для Фрунзе. Было далековато, но через несколько ходов Рикис перестал видеть район Фрунзе и появились наметки плана как сьесть ДВки Рикиса при помощи ДомаСоветов (ДС). Потом СЛ еще и дронами слегка помог, а от ДС пришло два корабля массой 99 и еще дроны впридачу. Ренегата дронами и провокаторами усилил РецикледБин, но Центр ему этого расточительства не простил. Для СЛ и ДС донорство прошло почти безболезненно, они успешно продолжали решать свои задачи, ДС поначалу был далековато от Салангая и Джолерниа, а те, в свою очередь, обьединившись с другими своими расами, убивали одинокие БотСад и Метро.

Задача уничтожения Рикиса усложнялась тем, что размен был не нужен, Фрунзе хотели сохранить невредимым. На мой взгляд, лучшая контригра для Литвы в том районе была уничтожение Фрунзе или нанесение серьезного ущерба его родным планетам. Или глухая оборона на ХВ. Также был вариант оказания помощи Рикису Чугунком, он был не так далеко, но помощь Рикис непбольшую получал только от РецикледБина, которого отвлек Центр. Рикис в начале пытался сыграть на равных, потом, видя что терияет ДВки, начал закапывать ХВ, но потом переключился на то, что начал мешать развивать район левее себя СухомуЛогу и выше себя Тайваню, в резутате погиб дешево и быстро, но главное - дал Фрунзе громадный и богатый район для разития, сделал Фрунзе в дальнейшем нашей столицей ХДк, Танкоградом я бы даже сказал, и что не менее важно, за счет терроризма ослабил защиту своего ХВ и позволил СЛ и Фрунзе вынести свое ХВ практически без больших потерь (имея неплохие стационары он увел половину скоросного флота на соседние колонии). Прямые последствия этого аукнулись команде Литвы сразу, через два хода после штурма ХВ Рикиса.

Три корабля СЛ строились так, что бы потом с ХВ Рикиса доставать за два хода любую планету ДС, чтобы усилить ДС в случае провала операции на Салангае, чтобы встретить контрудар Салангая, Джолерниа и возможно Ариан. Или помочь в развитии наступления. Ситуация за это время сильно поменялась, но корабли СЛ пришли вовремя, как раз для встречи флота Литвы, снесшего ХВ Пирогово. Не разбазарь Рикис неплохие на тот момент корабли по округе, не построй транспотра, что бы подольше прожить, а играй в первую очередь на защиту ХВ, то, по нашим подсчетам, потери на ХВ Рикиса у нас были бы больше, и корабли СЛ массой 400 могли не уцелеть или уцелеть не все. И этого могло хватить для победы литовцам на ХВ ДС. Также, сыграй Рикис от обороны, то вылет к нему (так и предполагалась) мог задержаться на ход или два, тогда-бы ДС не получил помощь от СЛ вовремя, и судьба ДС ставилась бы тогда вообще под вопрос, как и судьба всего района. Этот район ДС впоследствии контролировал при поддержке Фрунзе и старых кораблей Затулинки и СЛ, имея в помощниках наполовину порезанного, но не сломленного Пирогово. Полностью история, произошедшая на ДомеСоветов, описана ниже, в другой главе.

Ситуация в районе Авиастроителей показывает, что Авиастроители выбрали более правильную стратегию поведения, чем Рикис, и не только созранили ХВ, но и не дали в своем районе развернуться литовской команде. Но это тоже другая история.

В итоге. Совместными усилиями Фрунзе, СЛ и ДС на 10-м и 11-м ходах последовательно снесли два 500-ка. После этого часть сил, принимавших участие в штурме, ушла на другие направления (оценив, что пока рано штурмовать ХВ Рикиса, что даже взяв его можно понести большие потери). Ставка была сделана на то, что Рикис теперь слабее Фрунзе в два раза, и Фрунзе без проблем построит транспорта, разовьет чуть округу, при этом прокачается, построит новое и убьет Рикиса. К тому же скоро должен был освободится полностью СухойЛог (убив Ренегата и прокачав немного техи), помочь Фрунзе. У ДС других соседей из литовцев рядом не было.

Для упрощения процесса решено было сделать СЛ веапонзчиком, а Фрунзе дефенщиком. Так как в дальнейшем эти две расы оставались в этом районе одни и их тяжело было достать противнику, то на эти две расы была сделана ставка как на будущих лидеров Нска и ударную пару, даже скорость им рекомендовалось иметь примерно одинаковую. Так в итоге и вышло - Фрунзе и СЛ в конце игры занимали первое и второе место в рейтинге соответсвенно.

Часто корабли СЛ и ХДки Фрунзе участвовали в совместных операциях. Всю игру эти две расы, когда намечались возможные проблемы у другой, строились так что бы помочь друг другу. Но в большей степени эти расы стали нашим тылом, снабжая все направления боевыми кораблями и ХДками. С хода 20-го уже не было районов глактики, где бы не летали соединения Фрунзе и СЛ, помогая нашим расам в защите и нападении. Также выгрузка кола и охрана этих колоний стало одной из основных задач этих двух рас, они и эту задачу успешно выполнили.

Возращаясь к Рикису: на 19-м ходу Фрунзе и СЛ снесли ему ХВ, на 21, 23 и 24-м ходах зачистили небольшими силами ему колонии. Фрунзе с Затулинкой сбили два последних транспорта Рикиса, а ЗолотаяДолина непробивашкой убила предпоследний флотик Рикиса. Остатки флота Рикиса повисли на небольшой планете #77 (размер 275), удаленно расположенной от всех наших рас, и его решили не трогать, чтобы даже дрона на него не потратить и не получить там дурацкого прострела, и корабли туда не гонять, сам же этот флотик нам уже помешать ничем не мог. А на 41м последнем ходу Фрунзе поставил окончательную точку в карьере Рикиса в этой игре убив остаки его флота на 77-й планете.

Вот такая история приключилась с Рикисом, его же сосед Фрунзе, как пишут в таких случаях, жил долго и счастливо, завершив карьеру в игре первым номером в турнирной таблице, а его ХДки послужили верой и правдой команде Нска, ставая грудью на защиту флотов и планет Нска и помогая победить.

О названиях кораблей и планет
-----------------------------

Как вы яхту назовете, так она и поплывет.
(С) капитан Врунгель

Не знаю, как на самом деле, но мне кажется, что название кораблей, планет, рас - это не пустой звук. Конечно, названия сами по себе ничего игроку не дадут, если к хорошим названиям не приложить еще умения и не поработать над проектом. Но все-же... если игрок имеет опыт игры, старается, прилагает силы и имеет желание добится чего-либо в игре, и при этом у него планеты остаются как и при картогенерации набором цифр и букв, если у игрока от лени, недостатка воображения или отсутствия свободного временеми корабли назваются P_155х1 или Turel-8x12, Dulo100, а ХДки названы стандартно, например HD и тому подобное, то у меня лично возникает сомнение, а зачем вообще все это, я имею ввиду игра в Гэлакси. Если у расы нет ни истории, ни замысла, если раса названа абы как, ну например под старым именем не охота играть по каким либо причинам (это как раз по мне нормально), но при этом игрок берет и называет расу любым названием или комбинацией символов, при этом не создает никакого имиджа, то так играть не то что неинтересно, а даже плохо, потому что у других интерес отбивает или вызывает тоску, обедняет палитру Гэлакси, делает ее пресной.

Другой момент - одно дело назвать, создать вокруг какой-то ореол, другое дело - назвать неудачно. Давно заметил, что некоторые названия рас вызывают раздражение или недоверие или еще какие нехорошие чуства, и тогда обычно с такой расой отношения не складываются, тем более если еще ее лидер не сможет убедить тебя в том, что раса совершенно нормальная, хотя убедить можно по разному: расположив к себе письмами или еще чем приятным, или надавав по башке системными флотами и тогда уже нет разницы нравится тебе название или нет у соседа - если ты труп, то тебе уже все равно и ты начинаешь понимать, что название не такое уж и плохое, раз так позволяет воевать хозяину. Но если название раздражает всех игроков в округе, то какой бы крутой игрок не рулил этой расой, раса обречена.

Помню, как-то был случай в одной из игр, раса называлась как-то так, что вызывала ассоциации с фашизмом, с геноцидом и Гитлером, что-то в этом роде, даже не помню в какой было это игре, где сам играл или где играл АсцентФолк, так вот ту расу просто разом все соседи забили, не дав никакого шанса, при этом в бродах обьяснили почему.

С другой стороны, раса может иметь такое название, что на нее грех руку поднять, особенно если рулевой ведет себя соотвествуеще и не делает гадостей. Под хорошим названием и имиджем, конечно, может скрываться злая и коварная личина, которая со временем проявит себя во всей красе, но опять -таки, хорошее название и имидж могут дать этому персоонажу время на развитие и усиление своих позиций, а когда его раскусят может уже будет поздно что-либо делать. Мое личное мнение, что название расы - это очень много, и для игры, и игрока.

Другая крайность - с названиями рас берут чужие наработки, попросту могут взять имя чужой расы, потому что название понравилсь и наплевать, что кому-то неприятно этим сделают. Или потому, что чужой имидж приглянулся, а свой создать слабо. Такие персонажи мне менее всего нравятся, и я считаю, что так поступать совсем уж никуда не годится. Конечно, скажут мне, а кто не дает тебе зарегистрировать свои имена и тогда ГМ примет меры, могу на это ответить, что, во-первых, периодами эта регистрация не работает и игрокам приходится порой долго ждать даже когда пошлют заявку на регистрацию. Также кому-то заниматься бюрократией совсем неохота, например, из-за лени или нелюбви к писанине. Но сами игроки, когда придумывают названия, знают, что есть Racelist можно посмотреть, а нет ли такого же названия? и вся проблема. Если уж сильно хочется, то кто не дает слово ТЕНЬ написать по английски, или, если есть сомнение что уже есть и так и так, то добавить еще что либо, в свое время КингСмолТень придумал же, что часть названия на русском, часть на английском и не задел этим ни кого из Теней, но он хотел тень и получил.

Хотел о названиях, а понесло невесть куда :(. Мои названия как-то никто не использовал, или я не в курсе, но задело меня как-то сильно, что Феникса, заслуженного игрока нашей команды, копирует другой Феникс, недавно появившийся - как -то некрасиво все это.

Возращаясь к названиям рас, о названиях рас Новосибирской команды и пойдет речь. Когда Нижний предложил нам сыграть командную игру, то у нас возникла идея дать имена расам по районам или достопримечательностям нашего города или с чем -либо связанным с нашим городом. Так появились названия наших рас. Также поступило предложение (и оно было многими игроками с интузиазмом воспринято) называть планеты тоже именами улиц, станций метро, известными людьми Новосибирска и страны, достижениями в области авиации и космоса.

Также тем, что игроки играли под не родными названиями рас, кроме ознакомления противника с нашим городом, мы преследовали еще несколько целей, их мы походу обоих игр тоже удалось достичь, но пока речь о названиях.

Когда дошло до дела, дошло, что, из лучших побуждений называя расы, не обратили по-началу внимание на некоторые особенности написания рас латинским алфавитом. В результате, у некоторых рас с названиями вышло не совсем красиво. BOT_SAD (Бот сад, в Новосибирске два БотСада один в АкадемГородке, в данном случае подразумевался тот что в районе нового Зоопарка) кто-то из наших умудрился прочитать как "Вот зад". Но заявку еще не подали и переписали как 6OT_Cag. А Сеятель так и ушел как CERTEJIb, и заявку изменить не догадались и заменить название расы тоже, но пытливые умы наших игроков видели в букве R(Я) именно Р и для прикола иногда читали Я как Р, но было уже поздно.

Также две расы назвали несовсем правильно (по-моему) - у нас есть в городе микрарайон "Щ", и его написание в игре было SCHA. В итоге эту расу мы практически полностью потеряли, почти задаром, или, точнее, бездарно. Может, букве Щ (или микрорайону) не понравилось такое написание, а вовсе не мы криво сыграли. Вторую расу тоже назали буквами - это была абривиатура NSTU (Новосибирский Государственный Технический Университет), это учебное заведение в свое время закончила добрая половина галаксиан Новосибирска или в районе того. И сейчас, надеюсь, этот один из оплотов Нских галаксиан по -прежнему поставляет бойцев для галактик, но раньше он назвался Новосибирский Электротехнический Институт или просто НЭТИ, его собрат был в Ленинграде и назывался ЛЭТИ, потом их переименовали. Но когда давли название расе имели ввиду именно НЭТИ так как учились в нем, вот видимо и обидели нашу альмаматер. НSTU в итоге нам убили в ноль, имею ввиду планеты. Да, она не задаром легла и при ее участии еще одну из рас Нижнего ополовинили, но налицо была проблема - плохое, неуважительное название расы и плачевный результат.

С CERTEJIb сразу в игре пошло неладно - слегка надкусили, потом всю игру пытались пробить, постоянные атаки двух рас, в итоге Сеятель отбился нормально, завершил игру, при этом был потерян 500к, но в целом все прошло нормально.

Что же вышло на деле. В игре с Нижним Ногородом БотСад выкинуло неудачно, тем не менее БотСад выдержал несколько атак флотов Нижнего, потерял 500к, но свой фланг отстоял, тем не менее место было очень сложное, и у нас на том фронте была масса проблем, которые удалось решить, но при этом поволновались сильно . Получилось, что он свое название(если неправильно читать оправдал).

Начиная игру с командой Литвы решили проблему с ошибками и красотой написания исправить, учитывая что в команду добавилось новое пополнение, как первое крещение им поручили придумать названия рас на заданную тему, каждому по одной расе. А выкинуть решили Щ, НСТУ, Сеятель, а БотСад за героизм в прошлой игре решили оставить БотСад.

Практика сразу показала, что снова напортачили, БотСад оставлять было нельзя, как только загрузили командный реп сразу поняли, зад он и в Африке зад. Ботсад выкинуло хуже не бывает, в итоге мы еще его слили, я бы сказал бездарно, но такие уж мы, или мы совсем не при чем, а просто название рас подкачало ;)

Уроки по названиям извлекли не совсем удачно. Из трех новых названий с двумя автоматом вышли приключения. Первое название МЕТРО вроде все нормально, но только кажется, метро оно где? правильно, под землей, тут литовская команда все поняла правильно и постаралась его быстренько закопать и у них почти получилось, но Метро на то оно и Метро, как бомбоубежище, прикрыла других и выжило само, но тяжело пришлось расе Метро в этой игре.

Втрой новичек (название расы) Пирогово, раса сыграла в целом хорошо, но в начале игры неповезло на Кентавре на 59%. Так же пришлось выдержать удар крутого флота Литвы и потерять ХВ, но раса свою задачу в итоге выполнила, помогла отстоять район, и, вместе с другими расами, выбила из района все литовские расы. Да и противник, снеся ХВ Пирогово, тонко заметил, переименовав планету "Сьели_Пирог" :), но тут всетаки сработал дух великого Пирогово и он то не дал больше места шуткам, и Пирогово заиграло как следует.

Как бы все не было спорно, но пример с БотСадом довольно впечетляет.

О названиях много чего хотелось бы написать, но боюсь, что и так переборщил это все-таки история игры Литва-Нск и воспоминания о игре Нижний-Нск. Поэтому перейдем к расе, которая по окончанию игры занимала второе место в рейтиге.

Летучий голандец
----------------

СухойЛог (СЛ) выбросило относительно удачно: справо Фрунзе, над Фрунзе Рикис. Сверху пустошь и совсем высоко ЗолотаяДолина, снизу тоже, и только гораздо ниже Центр (левее от Центра и чуть выше под Фрунзе РецикледБин). Слева Ренегад, под которым Затулинка, а за Ренегадом Метро. Рядом ни одной нормальной планеты для колонизации. Задача для начала простая как три копейки: силами двух рас СЛ и Затулинка при помощи дронов Демакова убить Ренегата, постараться это сделать до того как снесут Метро и при этом, по мере возможности, помочь Фрунзе. Убить Ренегата получилось без проблем, но спасти Метро не успели. Так началась эпопея флота СухогоЛога.

Первая серия кораблей СухогоЛога была готова к вылету на 6м ходу. 500 массы СЛ (90х2 и 6х9 и 84 ХД-ки) свалились, совместно с кораблями Затулинки(1х37.77, 40х3.59, 76х2.73) и дронами Демакова (100 штук), 8-м ходом на ДВ Ренегата. Еще 150 дронов Демакова были на подходе. На ХВ Ренегата уже шли в инкаме 16х5.51 Затулинки и 45 ХД-к также Затулинки и прикрышка Метро. А на второе ДВ Ренегата шел в инкаме крейсер СЛ 2х23.55.

В составе этого флота не было ни одного легкого перфа, ставка была на Тяжелые перфы, турели, крейсер и дуло, но в сумме стволов было очень много, их должно было хватить, но серьезного боя не получилось. Существовала опасность того, что Ренегад и Джолерниа могут, надкусив Метро, оставить там пару кораблей на добивание и поспешить на помощь ХВ Ренегата, так-же ХВ Ренегада могло построить больше стационаров, поэтому на ХВ Ренегада шло столько сил.

Бой на ХВ Ренегада дал только перф 137х1 и немного камней. Литовцы решили не защищать Ренегада и флот Нска освободился быстро и не понес при этом серьезных потерь.

Флот Ренегада охранял в дальнейшем планеты Джолерниа, но потом без боя ушел с них на охрнау планет Салангая, там простоял, старея, и на последних ходах игры был уничтожен кораблями ДомаСоветов, Затулинки и СухогоЛога, прикрытыми ХД-ками Фрунзе и дронами ДС, СЛ и Пирогово.

В дальнейшем этот флот (совместный флот СухогоЛога и Затулинки) ушел в кластер планет Метро, создал угрозу планетам Кентавра и с планет Метро ушел на штурм планет Джолерниа, совместно с ДомомСоветов и Пирогово убили Джолерниа. Оттуда флот СЛ и Затулинки ушел на планеты ДомаСоветов, там и остался до конца игры. Корабли ЗАтулинки и СЛ приняли участие еще в двух крупных сражениях на планетах ДС. Перовое - отражении атаки на ДВ "Огонь" совместного флота Литвы, победили и почти все уцелели, потом уже на 40-м ходу встретили вторую атаку Литвы на "Вечный" (ХВ ДС) - бой выиграли.

Корабли этого совместного старого флота Затулинки и СЛ, построенные еще на 5-м ходу, были потеряны практически все, но было и исключение из правила - в этой мясорубке уцелел перф "СЛАВА" 40х3.59 дефенс 12.11 скорость 19.63 вес 148.51.

Его постройка совпала с моим днем рождения, 31-м октября, Канун для всех святых по-западному, если не ошибаюсь, и Затулинка сделала мне шутливый подарок, назвав корабль в честь моего имени. На что я ответил полушутя -полусерьезно, что в Российском флоте был такой броненосец, затопланенный в районе Моозунда в Первую мировую, и в советском флоте были крейсера с таким же именем, нынче последний крейсер с таким названием благодаря "заботам" Лужкова переименован в крейсер "Москва" :(, так что Затулинка восстановила его славное имя в игре, и "СЛАВА" не подвел.

Из всего флота, убивавшего Ренегада и Джолерниа, только один корабль СЛ пошел домой на апгрейд, но так и не долетел, противник готовил атаку на ДВ Затулинки, и турель СЛ 6х9 успевала туда и приняла бой, бой выиграли, но турель погибла. Такова исключительная и в высшей степени продуктивная судьба корабля "СЛАВА" и эпопея флота СЛ и Затулинки.

Вторая серия кораблей СухогоЛога была совсем небольшая, и была представлена одим кораблем, строившимся для защиты Фрунзе - турелью Гипнос 9х6.93, но Фрунзе защищать не потребовалось и турель совместно с флотом Центра и кораблем ДС последовательно убила оба 500-ка РецикледБина и погибла на ХВ Рециклед Бина вместе со всем нашим флотом массой за две тонны при раскладе 62% в нашу пользу.

Третья серия кораблей СЛ. Все три корабля достроились на 17 -м ходу, чтобы на 19-м (если не произойдет изменений) нанести удар в ХВ Рикиса и уйти с него на поддержку ДС. Общая масса 450 (15х9.95, 6х12.52, 48х4.62), все имели большую по тем временам скорость 36.14, скорость для штурма Рикиса была избыточная, но заточенная под полет с ХВ Рикиса с инкамом на самый удаленный 500к ДС. Один корабль имел трюм, чтобы в случае чего расширить зону достягаемости, пушки были все разряда турелей или очень тяжелого перфа (на тот момент), так как первая цель была взлом закапанного ХВ Рикиса, а мелкокалиберных пушек у Фрунзе хватало.

Судьба этой серии (и этого флота тоже) очень интересна. Флот, который везде успел вовремя. 18-й ход - корабли в инкаме на ХВ Рикиса, 19-й ход - совместно с Фрунзе выигран бой и снесено ХВ Рикиса, принято решение вылететь на ХВ ДС, так как предполагается что Литовский флот с ХВ Пирогво пойдет на ХВ ДС. 20-й ход - корабли в инкаме на ХВ ДС, флот Литвы идет в инкаме туда-же. 21-й - совместными усилиями ДС, Фрунзе, СЛ, Затулинки, 3Д, Демакова выигран первый бой на "Вечном" (ХВ ДС на 40-м ходу, там же будет выигран втрой бой на "Вечном", но уже в другом составе без этих трех кораблей).

На 21-м распутье - поймать и убить старый флот Джолерниа, пойти к Салангаю или Кентавру, но выбирается другая более важная цель. 22-й ход - флот идет по направлению планете #5 (подскок к Таваню), литовская команда формирует на ТуАрмсе ударный кулак, противостоять которому там уже без помощи извне трудно. На 23-м корабли СЛ прибывают на #5, там их встречает дуло и ХД-ки Тайваня, создается угроза Чугунку и появляется возможность помочь прикрыть Тайвань. 24-й ход, попытка Литовского флота подловить флот на #51 планете превосходящими силами, но флот уже уже на ХВ Тайваня. 28-й ход - бой с превосходящими силами противника на ХВ Тайваня, все корабли СЛ гибнут, но помогают выполнить задачу. Убито единственное слабобронированное дуло литовцев и непробивашки (турель и дульца) Тайваня растреливают флот литовской команды, реализуя 25 наших железных процентов. Причем единственное дуло противника простреливает корабль СЛ Лиса (Богиня ужаса, если не ошибаюсь за справками к СЛ или в справочник богов) - это тяжелый перф 48х4.62 вот и судите перф был это или больше турель ;). И обратите внимание, а стоило ли вообще на планету с непробивашками лететь пусть и большим флотом с единственным дулом с дефенсом 12.97.

И литовская команда на судьбе этого флота должна задуматься, а стоило-ли распылять силы на Рикисе, и не проще-ли было дать бой всеми силами на ХВ, глядишь, погиб-бы одни или все корабли СЛ из доблесной тройки и судьба ДС, Тайваня да и всей партии могли сложится иначе, так что не только в 25% проблена в той драке, а во множестве факторов, которые стоит учитывать.

Четвертая серия кораблей СЛ. Один строился тяжелый перфик 30х3 для возможной защиты Фрунзе от контратаки Рикиса, потом полетел на помощь ДС, но слегка неуспел, и без него справились. Начал выдвигаться с ДС на РецикледБина. На 20-м ходу построились три новых корабля дуло, турель, тяжелый перф скорость 36.09 для атаки ХВ РецикледБина. На 21-м построена еще одна турель на ХВ, а три первых корабля по одиночки выдвинулись к РецикледБину, причем два не были засвечены наблюдателями. 22-й ход - полет в инкаме на ХВ РецикледБина. В результате 23-й ход - более двух тон флота Центра, Демакова, Фрунзе, в том числе пять кораблей СЛ выиграли бой на ХВ РециелдБина (бой был дан не всеми силами, часть увели на планеты Беовульфа, оставили для боя массу 600 стационаров). С нашей стороны потери были минимальные.

24-й ход следует добивание планет РецикледБина, имеющих прилично населения с выдвижением ближе к Боовульфу. 25-й ход - выход на две планеты подскока к Беовульфу, и этим заставляем его думать о защите и строится в этом ключе. 26-й ход - занимается позиция с которой хорошо достается 500-к Беовульфа, но при этиом за два хода ТуАрмс. 27-й ход - все пять кораблей летят в инкаме на ДВ ТуАрмса, началась совместная операция многих наших рас по ликвидации вилки с планет ТуАрса на Тайвань и Есенина, ликвидации планет самого ТуАрмса и давление на одного из трех дефенщиков литовской команды Чугунка.

В результате все задачи были блестяще выполнены усилиями многих наших рас. В этой эпопее также участвовала предыдущая серия кораблей СЛ (Защита ХВ Тайваня), о ней расказано было выше.

28-й ход - наносят совместно с Есенина, Тайванем, 3Д, Демакова и Центром удар в ДВ ТуАрмса. 29-й ход - бьют еще один 500-к ТуАрмса, другие расы зачищают ХВ ТуАрмса. 30-й - выигрывают бой совместно с кораблями 3Д и других рас на планете Чугунка размером 520, но после боя остается один корабль.

31-м ходом проигран бой на ХВ Чугунка и гибнет последний корабль этой серии. Но задачу свою они выполнили - помогли окончательно убить РецикледБина, создали угрозу Беовульфу, помогли без проблем гарантированно убить ТуАрмса, помогли надкусить Чугунка и заставить его несколько ходов подряд закапываться. Провели три битвы, две выиграли и одну проиграли, нанесли хороший ущерб по массе кораблям противника.

Парралельно СЛ колонизировал палнеты, две ему предоставил Фрунзе в своем богатом кластере, сам Фрунзе не успевал их быстро заселить. Также был колонизирован ближайший к СЛ 500 -к РецикледБина, а когда был убит Рикис и скорости у СЛ были уже довольно приличные, он стал заселять планеты, которые лежали в секторе над СЛ, где изначально никто не жил. Там был красавец размером 2321, также 1599 и 951 и еще несколько планет поменьше. Старый флот Фрунзе помогал их охранять.

Этот район мог терроризировать Салангай, и мелкими террористами он поначалу попытался это сделать, но быстро их потерял, а со стороны ДомаСоветов Салангая так доставали, что ему уже было не до СЛ и нам это пошло наруку. СЛ через эти планеты пербрасывал помощь Тайваню, Рулезу, ЗолотойДолине. Подразвив новые планеты, начал строть на них хорошие корабли, и на мелочи дронов и эти новые силы дествовали уже непосредствено против Салангая и в дальнейшем против Арина. Безопасности этого района СЛ и Фрунзе постоянно уделяли внимание, но Салангай и Абсолют так и не рискнули совершить какой либо рейд в этом направлении.

В дальнейшем СЛ строил много кораблей, в сумме больше чем в первых четырех сериях, они много где летали, участвовали во многих сражениях, защищали многие наши расы и бомбили литовские расы. Но уже не было конкретных флотов, путь которых было бы легко проследить, судьба у отдельных кораблей была не менение интересна чем у кораблей первых серий, но это слишком длинные истории. Корабли СЛ дважды помогали отбиться Затулинке, Бомбили Салангая, Гоблина, Кентавра, Бедлунгс, Тентаклес, Беовульфа, Абсолюта, Ариана и другие расы, наверное, только Маэстро и недовелось им побомбить, Но в бою против его кораблей поучаствовали на последних ходах на планетах Абсолюта. Что-ж, завидная судьба кораблей Нской расы, которая всегда успевала вовремя и туда куда больше всего было нужно в тот момент, и как все расы Нска внесла вклад в общее дело.

 
   Marivanna
ЭХО ЭХА
СТИХАМ УДАРИМ ПО ВРАГАМ !!!
 

Вендиго,
Ходящему
по ветрам...

Черная дыра в пространсве зияет!
Да, не ступи на люк - даже пастор знает!
В гиперпространстве мысль закачается
Моя эскадра в дыму потеряется.

Осенью листья холодными станут,
Ведь кольца Сатурна тоже увянут.
И землю трупами ветер усеет
Живые ушедших ждать не посмеют.

Но плохо недаром я в школе учился.
Дворником стал, подметать научился.
Иду на работу - сирену включаю.
Двор плазмой от трупов с утра очищаю.

На черной земле танец смерти танцую.
С невестой-метлою - ее поцелую.
Пастор на это косо так смотрит...
Тормоз! Теперь-то меня он запомнит.

----(послесловие)-------------------
Ведь не индиго вам я. Сам Вендиго!
Хоть труп, но глас мой не утих!
Под ветер хожу и врагам даю фигу,
Или лимон, иль ананас иль

                         этот
                             колкий
                                   стих!
Marivanna

 
   Galcomstat
Завершившиеся партии
 

Вся информация любезно предоставлена Galкомстатом.

				dg1143 final rep

                    Size: 360  Planets: 288  Players: 36

Status of Players (total 133.16 votes) 

N                   D     W     S    C        P        I   #     V
AstrosKingdom   10.58 10.76  7.89 1.00  1147.83    33.92   6  1.15
BaldWorms        7.44  9.06  9.06 1.60     0.00     0.00   0  0.00
CKOPnuOH         6.81  7.90  8.42 1.00     0.00     0.00   0  0.00
Copoku           6.27 16.92 25.06 2.34  2340.72  1201.40  10  2.34
DarkHedin       10.24 17.70 23.75 1.00     0.00     0.00   0  0.00
Glider           7.89  6.33  7.55 1.00     0.00     0.00   0  0.00
GoblinZ         12.00 17.13 22.54 1.00 90172.15 44611.61 131 90.17
Toplanian        4.76  6.11  5.99 1.00     0.00     0.00   0  0.00
Warlocks        10.89 10.52 11.24 1.00 15810.58  3947.86  49 15.81
WildOrcs        12.53 11.74 10.25 1.00 11614.64  1006.22  35 11.61
XaHypuku        11.49 12.98 11.87 1.00 12074.05 12055.31  51 12.07

	<<<           PLEASE ATTENTION!         >>>
	<<<      AFTER 80 INCREDIBLE YEARS     >>>
	<<<           THE GAME IS OVER!         >>>

	<<<      THE FINAL RACES STATES ARE:    >>>


	GoblinZ                         Emperor
	AstrosKingdom                   Barbarian
	BaldWorms                       Barbarian
	CKOPnuOH                        Barbarian
	Copoku                          Barbarian
	DarkHedin                       Barbarian
	Glider                          Barbarian
	Toplanian                       Barbarian
	Warlocks                        Barbarian
	WildOrcs                        Barbarian
	XaHypuku                        Barbarian
	ALmighty                        Lost in time
	Aurum                           Lost in time
	Barbarossa                      Lost in time
	Clips                           Lost in time
	Dail                            Lost in time
	Devastators                     Lost in time
	Dragon                          Lost in time
	Fangi                           Lost in time
	Fondas                          Lost in time
	Gidrazeba                       Lost in time
	Gigamaster                      Lost in time
	Humans                          Lost in time
	Matrix                          Lost in time
	Melkor                          Lost in time
	MinbariB5                       Lost in time
	Morok                           Lost in time
	Observers                       Lost in time
	Qandi                           Lost in time
	Samurai                         Lost in time
	Soundcreators                   Lost in time
	Turist                          Lost in time
	Wolf274                         Lost in time
	Zonders                         Lost in time
	akmids                          Lost in time
	xray                            Lost in time

	<<<       WELCOME TO FUTURE GAME!       >>>

===========================================================================
				dg732 final rep

                    Size: 250  Planets: 200  Players: 25

Status of Players (total 87.39 votes) 

N                       D     W     S    C        P        I   #     V
Barbos               3.78  3.81  3.85 1.47 10119.48  2084.66  18 34.75
Bo}I{gb              2.05  1.85  1.27 1.00     1.95     0.01   7  0.00
Cobalts              3.42  3.78  3.74 1.74     0.00     0.00   0  0.00
Combatant_Centaur    4.06  3.79  4.30 2.12  8900.40  5384.87  16  8.90
Creatures            4.07  3.85  3.28 1.04 24083.12 13675.70  49 10.12
Foresters            4.10  4.03  4.31 1.84 34747.39 13014.30  69 24.08
Kalgats              3.67  3.47  3.38 2.06  1050.00   550.00   2  1.05
RecycleBins          3.12  2.42  2.00 1.00  4542.99   103.93  10  4.54
Steroids             2.26  2.04  1.75 1.00   593.31     0.00   2  0.59
SunBunnies           2.69  3.13  2.70 1.00  3353.34  2213.41   2  3.35
XpaHuTeJIb           2.67  2.88  2.34 1.00     0.00     0.00   0  0.00

	<<<           PLEASE ATTENTION!         >>>
	<<<      AFTER 56 INCREDIBLE YEARS     >>>
	<<<           THE GAME IS OVER!         >>>

	<<<      THE FINAL RACES STATES ARE:    >>>


	Barbos                          Ally
	Creatures                       Ally
	Foresters                       Ally
	Bo}I{gb                         Barbarian
	Cobalts                         Barbarian
	Combatant_Centaur               Barbarian
	Kalgats                         Barbarian
	RecycleBins                     Barbarian
	Steroids                        Barbarian
	SunBunnies                      Barbarian
	XpaHuTeJIb                      Barbarian
	ATOM                            Lost in time
	Antarens                        Lost in time
	Besk                            Lost in time
	Gremlins                        Lost in time
	KosmoGidi                       Lost in time
	LILOS                           Lost in time
	LiViS                           Lost in time
	Spiders                         Lost in time
	TEVTON                          Lost in time
	TSwarm                          Lost in time
	TechnoHobbits                   Lost in time
	TypucT                          Lost in time
	blessers                        Lost in time
	xray                            Lost in time

	<<<       WELCOME TO FUTURE GAME!       >>>

===========================================================================
				dg1153 final rep

                    Size: 360  Planets: 288  Players: 36

Status of Players (total 91.4 votes) 

N                    D     W     S    C        P        I   #     V
4eJIoBeKu         2.76  3.43  3.43 1.11     8.09     0.00   1  0.01
6a6auKa           5.35  5.02  5.09 1.00 12867.17 11456.62  30 12.87
FormerHeart       4.33  3.14  3.96 1.98     1.04     0.22   9  0.00
Hohols            4.73  4.77  4.70 1.42   250.73    79.47  26 17.00
HorrorInfiniti    5.21  4.70  4.70 1.00 17000.58  9266.61  25 51.51
Mathematician     4.43  4.46  4.51 1.42     0.64     0.00   1  0.00
Millennium        3.68  2.97  2.98 1.42     0.00     0.00   0  0.00
Mioft             3.96  4.03  4.12 1.42     0.00     0.00   0  0.00
Nahal             5.12  5.11  5.03 1.42  9326.97  7982.63  44  9.33
Parkan            5.06  4.67  4.51 1.40 51505.30 23398.86  65  0.25
Salangai          5.50  5.10  5.29 2.19   434.75    53.46  30  0.43
Smoke             4.28  3.69  4.16 1.00     0.11     0.02   1  0.00

	<<<           PLEASE ATTENTION!         >>>
	<<<      AFTER 79 INCREDIBLE YEARS     >>>
	<<<           THE GAME IS OVER!         >>>

	<<<      THE FINAL RACES STATES ARE:    >>>


	Hohols                          Ally
	HorrorInfiniti                  Ally
	Parkan                          Ally
	4eJIoBeKu                       Barbarian
	6a6auKa                         Barbarian
	FormerHeart                     Barbarian
	Mathematician                   Barbarian
	Millennium                      Barbarian
	Mioft                           Barbarian
	Nahal                           Barbarian
	Salangai                        Barbarian
	Smoke                           Barbarian
	Antarens                        Lost in time
	Blinchiki                       Lost in time
	C-alliance                      Lost in time
	Do-Duu                          Lost in time
	Draconians                      Lost in time
	FireWall                        Lost in time
	GaDers                          Lost in time
	Gnolam                          Lost in time
	Gremlins                        Lost in time
	Kosich                          Lost in time
	KosmoGidi                       Lost in time
	Leatitia                        Lost in time
	Mart                            Lost in time
	Maury                           Lost in time
	Memoids                         Lost in time
	NewSonici3                      Lost in time
	Spiders                         Lost in time
	Ster                            Lost in time
	TeJIeny3uku                     Lost in time
	TechnoHobbits                   Lost in time
	Timmak                          Lost in time
	Ur-Qwan                         Lost in time
	XEMYJIb                         Lost in time
	chinas                          Lost in time

	<<<       WELCOME TO FUTURE GAME!       >>>

===========================================================================