#050 11.10.2002

 

Содержание:

1. Советы саксаула
Young

2. Великий тест
Горнал

3. Псы войны,Или история злобного Добермана
Прохожий

4. Завершившиеся партии
Galкомстат

Большой юбилей!

 


Даже большущий!
В этой связи активно принимаются всевозможные поздравления, пожелания и подарки. Последние так просто приветствуются :)
А ещё в этом номере возникла необходимость провести голосование на звание наиболее понравившейся читателям статьи. Их всего 3, так что долго выбирать не придётся :)
За неделю будут подведены итоги, а автор получит поздравления редакции. Более того, победитель получит и ещё кое-что :)
Отдать свой голос можно и нужно в специальной форме на сайте издания.

Главный редактор, Churcher.

P.S. Материалы присылайте на:
churcher@mail.ru
Официальный сайт располагается по адресу:
http://vio.uplanet.ru
Подписаться на рассылку ВИО всегда можно, послав пустое письмо по адресу:
vio-subscribe@gornal.netbridge.ru


   Young
Советы саксаула
 

Старею, однако. Оно, конечно, Young я forever и все такое, но вот все ж таки. Посмотрел тут на вновь появившийся проект, претендующий на общегалактичность, и подумал: “Эх, молодежь…”. А это однозначный симптом – старею.

Да и не мудрено, в общем-то. Galкомстату уже четвертый год идет. Не каждый таким похвастаться может. (Вооот, самолюбованием занялся. См. первое предложение.) На ветерана не тяну – с играми не густо, а вот “старожил”, пожалуй, подходящее для этого случая определение. (Господа гусары, молчать!)

Ну а как известно, саксаула хлебом не корми – дай только подрастающее поколение уму-разуму поучить. Вот и я не удержался и решил поделиться опытом ведения публичного галаксианского ресурса.

Итак, чтобы дожить до моих седин необходимо…

  1. Идея – всему голова. Мучительно думать “что бы такое сотворить, чтобы было круто” - бессмысленно. Даже если на старт сил хватит, первый же их упадок убьет проект надежней гильотины. Мысль о том, что вот Этого не хватает, должна прийти сама. И только когда вслед за удивлением “почему же Этого еще никто не сделал?” в голове возникнет безумный вопрос “а чего бы, собственно, и не я?”, этот этап можно будет считать успешно пройденным.
  2. Волков бояться – в лес не ходить. А не бояться – волной смоет. Короче, садишься и пишешь на бумажке все причины, которые, на твой взгляд, помешают тебе осуществить задуманное. Если таковых окажется меньше двух или больше пяти, лучше и не начинай. В первом случае, скорее всего, груз реальных проблем окажется тебе не по плечу, а во втором у тебя будет слишком много оправданий при провале.
  3. Полагайся только на себя. Регулярной помощи тебе ни от кого не будет. По крайней мере, добровольно и на первых порах. Даже если вокруг тебя собрались единомышленники. Коллективной бывает только безответственность. Хотя, по правде говоря, совсем уж без помощи ты вряд ли останешься, но закладываться на это не надо.
  4. Что потопаешь, то и полопаешь. Проект будет содержать только то, что ты сам сделаешь, раздобудешь, вытрясешь и т.д. Само ничего не случится. Проявляй активность, особенно, если тебе что-то надо от других. Почта существует не только для общения с сервером.
  5. Построй себе дом. Сайт, конечно, не является строго обязательным атрибутом проекта, но все-таки сильно облегчит тебе жизнь в плане представления информации окружающим. Особенно учитывая регулярность галаксианской прессы. Если можешь сделать красиво – замечательно, но, в принципе, даже моих познаний в сайтостроении вполне хватает.
  6. Регулярность, регулярность и еще раз регулярность. Проект обязан обновлять свое содержимое. Причем достаточно часто. На первых порах это практически единственный способ остаться в памяти народной. Так что если тебя угораздит вести подборку стихов о Galaxy, тебе придется еженедельно писать новое стихотворение и представлять его почтенной публике. И так по меньшей мере полгода.
  7. Не бойся тишины. Отсутствие публичной или приватной реакции на твой проект еще не означает, что он никому не нужен и не интересен. Какое бы дело ты ни затеял, наверняка найдутся те, кому это будет небезразлично. Вот только сказать тебе об этом им в большинстве своем лениво. Ну, собственно, поэтому-то ты делаешь проект, а они в большинстве своем - нет. ;-)
  8. Нельзя объять необъятное. Чем грандиознее проект, тем быстрее кончаются силы его вести. Раскрути сначала часть задуманного, а потом уже решай, стоит ли расширяться.
  9. Не расслабляйся. Если войти в режим, неожиданно выясняется, что вести проект не так уж и трудно. Зато отпуск/каникулы несут в себе смертельную опасность. В общем, будь готов пинками заставлять себя обновлять информацию. Особенно если пропустил очередной срок и получил от этого удовольствие.
  10. Терпение – залог успеха. По большому счету, для галаксианского ресурса главное – быть. Постепенно количество действующих игроков, помнящих светлые времена, когда твоего проекта еще не существовало, становится все меньше, а количество ветеранов, считающих, что ты был всегда – все больше. И вот уже ты можешь позволить себе месяц ничего не делать и вместо забвения получать гневные вопросы “ну и где?”. Радуйся.
  11. Их много, а ты один. В этом, правда, есть один недостаток: галаксиане могут начать считать, что ты что-то им должен. И в принципе, они не так уж и не правы. Вот только не надо им этого говорить. И уж тем более следует с большой осторожностью прислушиваться к советам по улучшению проекта. А лучше вообще не прислушиваться. Это не сложно, ведь их много, и каждый хочет своего. А ты – Один. :-)
  12. Держи пальцы на клаве, а не веером. То есть когда ты осознАешь, что ты наконец-то Один, тебе придется выбирать: либо выбрасывать эту дурь из своей головы, либо гробить все, чего добился. Потому что веер из пальцев в экран редко помещается, а обновлять информацию по-прежнему надо.

Все просто, да? Осталось только упомянуть, что ты не сможешь вести проект вечно. Так что лавочку рано или поздно придется сворачивать. Но вот тут я пока ничего посоветовать не могу. ;-)

Young

PS. Нда, ну и бред же я тут понаписал. Одно слово – саксаул…

 
   Горнал
Великий тест
 
В Galaxy есть множество разных типов партий: регулярки, новайсы, элиты с топами, разнообразные командники, юбилейные, фракталы, всего и не перечислить. Каждый из них обладает своими особенностями, о каждом можно говорить бесконечно, но нет в этом море ничего более несправедливо забытого, чем партии ТЕСТОВЫЕ, о которых мне и хочется поговорить. А так как мне эти партии очень нравятся, то писать я буду причины, почему играть в них стоит. Причины, почему играть в них не стоит, пусть кто-нибудь другой напишет.

Причина 1. В тестах не спят...
... и в этом нет ничего удивительного. Ощутимый процент сонь в регулярках это люди, относительно случайно забредшие на http://pbem.sargona.ru или http://galaxy.pbem.ru, кликнувшие по форме или пославшие простое письмо и забывшие о странной игре еще до нулевого репорта. В тестах же набор идет обычно гораздо менее доступным способом (через r.g.p., газеты, форумы) и случайному человеку попасть туда практически невозможно.

Причина 2. В тестах хорошо играют...
... и это тоже вполне естественно. Ведь совсем-совсем новички сюда не заходят (по тем же причинам, что и сони), а из просто новичков только достаточно уверенные в себе (слабый духом на неизвестный сервер не полезет). Естественно, что получается не top, но и далеко не обычная регулярка.

Причина 3. В тестах редко бывают зомби...
... а удивляет скорее, что они вообще встречаются. Партии-то все-таки тестовые, ГМ-ам самим интересно, что в них творится, внимание повышенное, и для зомбоводства в таких условиях наглость требуется тоже повышенная.

Причина 4. В тестах иногда тестируют что-то забавное...
... и очень часто фича за пределы теста так и не вылезает. Многие ли могут похвастаться практическим знакомством с метатурботехами? Только участники test1 и test2. Остальным не обидно? Да, фича несбалансированна, и внедрять ее действительно не стоило, но один-то раз посмотреть - надо! Новизна ощущений просто невероятной была. Впрочем, надо признать, что часто (pegas-test1, bughunt1, galca-alpha, galca-beta) тестируется нечто, на игру влияющее слабо или вообще относящееся к области железа и организации, но для участия в таких партиях вполне работают остальные причины.

Причина 5. В тестах не надо бояться ответственности...
... и это, пожалуй, самое главное. Как сказал Mr.Skull про свой сервер: "отличие тестовых партий в том, что информация о них не попадет в RaceList". А даже если и попадет, то кого волнует результат какой-то там альфы? Проиграл ли ты с метатехами, выиграл ли ты с наземными боями - в любом случае ни формальный, ни общественный рейтинг от этого не изменится, стоимость тестового плюсика всегда была равна нулю. Как результат, не просто падает количество финальных толп, нарушений договоров, отсиживаний и прочих выгодных глупостей (занимаются ими обычно ради плюсика, а не из любви к искусству, а плюсика-то и нет), но и отношение к ним гораздо спокойнее: большинству "обиженных" жалко не украденную у них галочку, а тех, кто на нее прельстился.

Причина 6. В тестах весело...
... ведь в любой момент может пошутить сам сервер, а над его юмором не смеяться рискованно.

Как и о любом другом виде партий, о тестах можно говорить бесконечно. Но ведь один раз увидеть, лучше чем семь раз услышать, не так ли? Так что жду всех в ближайшем тесте, благо серверов сейчас много, возможности предоставляются часто.

 
   Прохожий
Псы войны,
Или история злобного Добермана
 
Часть Первая. Вводная.
Жил да был сам по себе человек. Вряд ли хороший, но и точно не плохой. Жил, не тужил, животных не обижал, людей тоже старался не трогать. Да только был он при всём при этом жутко озлобленным. Не спонтанно, конечно, а уже достаточно давно, но на первый взгялд без всякого основания. Точнее, причина была ему прекрасно известна, но признаваться, как всегда, не хотелось. Cкорее даже не моглось. Правда, кому от этого легче?..
Но это всё имеет к нашей истории лишь косвенное отношение, хотя по собственному мнению человека - самое прямое. Такой вот он любитель противоречий...
О чём я?.. Ах, да.. озлобленный. Озлобленный по самое не болуйся и на весь мир. Видимо, всё же галаксианский, хотя.. за окном обычно тоже не всё гладко и красиво.
Кто-то однажды буркнул на его горящий взгляд про добермана, и с тех пор что-то изменить уже было невозможно. Посему, надо констатировать, пинать при желании можно только нашего человека. Правда, он-то здесь причём?..

Часть вторая. DG217: go6epMaH.
Человек поднялся, огляделся.. встряхнул головой и снова огляделся.. Ему показалось этого недостаточным, и руки сами потянулись терзать заспанные и красные глаза, отчего без спросу выступили слёзы. Ненадолго.
Как же ему повезло - подумал тогда я -, аж прослезился от счастья.
Он в который уже раз вывернул голову сначала влево, потом вправо.. реальность пугала.. Вернувшись в центральное положение и опустив глаза, он долго вглядывался в миниатюрные белые точки на карте, пока не сообразил поправить множитель..
Губы зашевелились, глаза заблестели.. человек улыбнулся, попутно зевнув и потянувшись. Слёзы в очередной раз навернулись на глаза. Это она.. она снова оказалась перед ним..
В былые времена она одна заполняла свободное время человека, стараясь приручить и навеки привязать к себе. У неё это даже практически получалось, но.. всегда бывает какое-то но..
Он боялся её запасённых мелочей и нетривиальных ходов. Сюрпризы не выводили его из себя, но всегда оказывали взбучивающий эффект. Это когда сердце выпрыгивает из груди, кровь со скоростью света летает по организму, а вместо рук трясётся всё тело.
К счастью, он уже научился не обращать внимание ни на что в первые мгновения существования. Ерунда, - успокаивал он сам себя, - всё поправимо..
Но на этот раз её механизм дал сбой, чего никогда не случалось. Она постоянно оказывала ему особые знаки внимания, но не теперь.. Не заметила возвращения?
Ему было не до псевдофилософских размышлений о шалостях судьбы. Жизнь звала, и зов этот был куда сильнее звёздного помешательства.
Он вышел..

Часть третья. Характер.
Он вернулся с теми же синяками под глазами, с которыми и ушёл..
Последние известия были приятными и даже неоправданно оптимистичными: совсем рядом обнаружилась жизнь. Для кого как, однако он подобному обстоятельству был рад. Точнее рад был тому, что живность не вылезла за границы своих обиталищ, но обнаружила себя сразу. Хорошее настроение не покидало его целый день.. Только один день...
А потом удивление, настойчивость, рассерженность, разочарование, снова удивление.. Смена настроения продолжалась в течение недели. Под конец проснулась озлобленность.. Их звали Aproks и MORG. Один был очень упрямым, а другой просто неразговорчивым. Первый не видел смысла жизни без обладания отдалённым, пусть и большим, куском жизненного пространства, а второй.. про второго сказать что-нибудь определённое очень сложно. Он просто был.. шевелился временами, подражал.. видимо, только учился..
Они вышвырнули человека из грёз. Aproks - снизу, а MORG - сверху.
Она опомнилась? - вслух ещё тогда спросил я.
Он не слышал и поэтому не ответил, хотя, наверное, подумал также..

P.S.

Место   Название     POP  IND   Pl(изм. с  0 -го)  Dri  Wea  Shi(изм.)

1/ 30 Battle-Rats 3074 2434 8( 1074 434 5) 2.2 1.0 1.0( 1.2) 2/ 14 Olmin 3143 2179 7( 1143 179 4) 1.9 1.0 1.0( 0.9) 3/ 24 Gorl 2809 2011 10( 809 11 7) 3.1 1.0 1.0( 2.1) 4/ 29 Bellona 2460 2146 8( 460 146 5) 2.8 1.1 1.1( 1.9) 5/ 7 XM 2565 2065 10( 565 65 7) 2.9 1.0 1.0( 1.9) 6/ 8 Veselchak 2600 2027 12( 600 27 9) 2.7 1.2 1.1( 2.0) 7/ 16 Navigators 2447 2221 8( 447 221 5) 2.0 1.0 1.2( 1.2) 8/ 21 Homosed 2281 2025 6( 281 25 3) 2.4 1.8 1.0( 2.2) 9/ 1 zavrus 2000 2000 3( 0 0 0) 3.8 1.0 1.0( 2.8) 10/ 4 jegren 2000 2000 3( 0 0 0) 3.8 1.0 1.0( 2.8) 11/ 11 Saikl 2000 2000 3( 0 0 0) 3.4 1.4 1.0( 2.8) 12/ 33 Alkonauts 2000 2000 3( 0 0 0) 3.8 1.0 1.0( 2.8) 13/ 22 Heroes 2000 1995 3( 0 -5 0) 3.8 1.0 1.0( 2.8) 14/ 13 Phaeton 2298 2000 11( 298 0 8) 2.9 1.2 1.0( 2.1) 15/ 17 Mutabor 2618 2037 10( 618 37 7) 2.3 1.0 1.0( 1.3) 16/ 32 Anubis 2241 2032 8( 241 32 5) 3.0 1.0 1.0( 2.0) 17/ 9 TX2 2000 2000 3( 0 0 0) 3.0 1.3 1.4( 2.7) 18/ 28 Bong 2037 2000 7( 37 0 4) 3.6 1.0 1.0( 2.6) 19/ 31 Aproks 2451 2021 8( 451 21 5) 2.3 1.0 1.0( 1.3) 20/ 15 Neoshimps 2578 2037 8( 578 37 5) 2.0 1.0 1.0( 1.0) 21/ 23 Gorox 2011 2000 4( 11 0 1) 3.2 1.0 1.0( 2.2) 22/ 27 Cycron 2000 2000 3( 0 0 0) 1.6 2.4 1.1( 2.1) 23/ 25 Gopt 2416 2000 8( 416 0 5) 2.0 1.2 1.0( 1.2) 24/ 18 MORG 2063 2010 15( 63 10 12) 2.7 1.0 1.1( 1.8) 25/ 5 haluna 2075 2006 11( 75 6 8) 2.5 1.2 1.1( 1.8) 26/ 3 sinister 2017 2003 7( 17 3 4) 2.2 1.2 1.2( 1.6) 27/ 6 go6epMaH 2043 2001 11( 43 1 8) 2.4 1.0 1.0( 1.4) 28/ 2 x666x 2046 2007 10( 46 7 7) 2.0 1.2 1.1( 1.3) 29/ 20 KGB 2000 2000 3( 0 0 0) 1.7 1.0 1.0( 1.4) 30/ 26 GENOME 2342 2022 7( 342 22 4) 1.4 1.0 1.0( 0.6) 31/ 10 Svarogs 2000 2000 3( 0 0 0) 1.9 1.0 1.0( 0.9) 32/ 19 Laruna 2158 2020 6( 158 20 3) 1.3 1.0 1.0( 0.3) 33/ 12 Rodsher 0 0 0(-2000 -2000 -3) 1.6 1.0 1.0( RIP)
 
   Galкомстат
Завершившиеся партии
 

Вся информация любезно предоставлена Galкомстатом.

				dg892 final rep

                    Size: 260  Planets: 208  Players: 26

Status of Players (total 57.23 votes) 

N               D     W     S    C        P        I   #     V
Arktos       6.58  3.66  3.09 1.03     1.23     0.04   2  0.00
Fantasy     10.94  9.74 11.13 1.00     0.00     0.00   0  0.00
Formica      5.30  4.13  3.20 1.00  9047.08  5859.26  16  9.05
Mordor       6.30 10.48  6.38 1.00   218.87    86.44   6  0.22
Ptika       12.20 11.48 23.93 2.00 26725.29 18142.17  68 21.08
StaliX      10.08 19.94 15.65 1.03 21082.93 19142.70  34 26.73
StarNomad    7.63  9.16  8.83 1.55    21.44     5.03  13  0.02
udima        6.80  6.60  3.97 1.00   131.83     0.60   2  0.13

	<<<           PLEASE ATTENTION!         >>>
	<<<      AFTER 55 INCREDIBLE YEARS     >>>
	<<<           THE GAME IS OVER!         >>>

	<<<      THE FINAL RACES STATES ARE:    >>>


	Ptika                           Ally
	StaliX                          Ally
	Arktos                          Barbarian
	Fantasy                         Barbarian
	Formica                         Barbarian
	Mordor                          Barbarian
	StarNomad                       Barbarian
	udima                           Barbarian
	Agreds                          Lost in time
	Bong                            Lost in time
	Centaury                        Lost in time
	Fidonki                         Lost in time
	GreyBear                        Lost in time
	Interceptor                     Lost in time
	KMS                             Lost in time
	NoMercy                         Lost in time
	Nova                            Lost in time
	Rebellion                       Lost in time
	Romanus                         Lost in time
	Ronin                           Lost in time
	Terran                          Lost in time
	TheInfinityHive                 Lost in time
	WaryChap                        Lost in time
	Xenoids                         Lost in time
	npaamJIaHmbI                    Lost in time
	vePla                           Lost in time

	<<<       WELCOME TO FUTURE GAME!       >>>

===========================================================================
				dg1235 final rep

                    Size: 343  Planets: 264  Players: 33

Status of Players (total 57.89 votes) 

N                 D     W     S    C        P        I   #     V
ABSOLUT       11.04 18.13 16.00 1.40   765.07   224.32  13  0.77
Alom          10.03 17.36 19.30 1.61  4015.31   327.04  16 32.43
Annihilator    2.54  1.53  1.33 1.00     0.00     0.00   0  0.00
Blade         10.46 17.01 16.06 1.88  8621.55  2037.72  60  4.02
Crits         10.22 15.25 15.29 1.01     0.68     0.32   6  0.00
Hummer         5.39  3.93  2.51 1.03     2.67     0.04   1  0.00
PuM            9.31 14.03 11.03 1.00  4157.25   391.41  16  0.00
UnClouds       6.36  7.26 10.31 1.00     4.46     4.46   1  0.00
Woods          2.93  1.00  1.00 1.00     0.00     0.00   0  0.00
direct         8.12 16.89 13.10 1.00  7897.50  7481.06   8  4.16
smix           9.91 17.82 17.43 1.58 32429.96 18958.09  51 16.52

	<<<           PLEASE ATTENTION!         >>>
	<<<      AFTER 70 INCREDIBLE YEARS     >>>
	<<<           THE GAME IS OVER!         >>>

	<<<      THE FINAL RACES STATES ARE:    >>>


	Alom                            Ally
	Blade                           Ally
	smix                            Ally
	ABSOLUT                         Barbarian
	Annihilator                     Barbarian
	Crits                           Barbarian
	Hummer                          Barbarian
	PuM                             Barbarian
	UnClouds                        Barbarian
	Woods                           Barbarian
	direct                          Barbarian
	ABPOPA                          Lost in time
	ASDT                            Lost in time
	Allionis                        Lost in time
	BeloClaw                        Lost in time
	Daki                            Lost in time
	Denisius                        Lost in time
	EntrO                           Lost in time
	Kaktus                          Lost in time
	Nikan                           Lost in time
	Nomad                           Lost in time
	ProtoPartorgi                   Lost in time
	Riltofers                       Lost in time
	Rodsher                         Lost in time
	StarWars1                       Lost in time
	Teran                           Lost in time
	Vasy                            Lost in time
	Way                             Lost in time
	Yazon_Din_Alt                   Lost in time
	eVen                            Lost in time
	knight1                         Lost in time
	presidents                      Lost in time
	typhoon                         Lost in time

	<<<       WELCOME TO FUTURE GAME!       >>>

===========================================================================
				dgnovice24 final rep

                    Size: 335  Planets: 312  Players: 38

Status of Players (total 97.75 votes) 

N                  D     W     S    C        P        I   #     V
Chessmasters    6.50  7.96  8.38 1.00     0.00     0.00   0  0.00
Desperados     11.43 10.59 18.26 1.00 28797.33 21957.47  75 24.93
Dragoon         7.50  5.57  5.36 1.00     0.00     0.00   0  0.00
Gudwin         11.35 13.33  6.12 1.00     0.00     0.00   0  0.00
Lex-Imperium    7.68  7.37  5.89 1.00     0.00     0.00   0  0.00
MEHTAT         11.71 11.98  8.49 1.00 24925.72 19790.52  87 43.11
Organza         3.55  2.16  1.18 1.00   923.31   848.36   1  0.92
dvornicks       9.65  7.72 17.18 1.33 43107.05 21849.26 106 28.80

	<<<           PLEASE ATTENTION!         >>>
	<<<      AFTER 50 INCREDIBLE YEARS     >>>
	<<<           THE GAME IS OVER!         >>>

	<<<      THE FINAL RACES STATES ARE:    >>>


	Desperados                      Ally
	MEHTAT                          Ally
	dvornicks                       Ally
	Chessmasters                    Barbarian
	Dragoon                         Barbarian
	Gudwin                          Barbarian
	Lex-Imperium                    Barbarian
	Organza                         Barbarian
	Absolut                         Lost in time
	Akela                           Lost in time
	Anakreon                        Lost in time
	Androids                        Lost in time
	Banshee                         Lost in time
	Beak                            Lost in time
	Bulbans                         Lost in time
	Crystalline                     Lost in time
	Energetics                      Lost in time
	Gworls                          Lost in time
	Healthers                       Lost in time
	KVA                             Lost in time
	KingKnight                      Lost in time
	Klerik                          Lost in time
	Lexus                           Lost in time
	Maliganus                       Lost in time
	Monster                         Lost in time
	O6OPMOT                         Lost in time
	PAPA                            Lost in time
	Petux                           Lost in time
	PyCCKue                         Lost in time
	Saiyans                         Lost in time
	SnowMan                         Lost in time
	SuicideMen                      Lost in time
	UNA-UNSO                        Lost in time
	UnqualeAntar                    Lost in time
	Vitema                          Lost in time
	Zorg                            Lost in time
	goblins                         Lost in time
	zuul                            Lost in time

	<<<       WELCOME TO FUTURE GAME!       >>>

===========================================================================